МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.И. ПОЛЗУНОВА
Кафедра экономики
Курсовая работа
на тему: Развитие малого бизнеса в Алтайском крае
Выполнил: ст-т гр. САПР-92
Доровских А.
Проверил: Степашин К.Н.
БАРНАУЛ 2002
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………………4
1. Малый бизнес и его роль в экономике
1.1. Понятие «Малый бизнес»………………………………………………………………5
1.2. Правовые основы………………………………………………………………………..6
1.2.1. Создание малых предприятий…………………………………………………...6
1.2.2. Ликвидация и реорганизация малого предприятия…………………………….8
1.2.3. Управление предприятием………………………………………………………..8
1.2.4. Хозяйственная и иная деятельность предприятия……………………………....9
1.3. Характерные особенности малых предприятий……………………………………….10
1.4. Роль малого бизнеса в экономике……………………………………………………. 21
2. Малый бизнес в экономике России
2.1. Проблемы становления малого бизнеса в России……………………………………25
2.2. Особая роль малого бизнеса в экономике России …………………………………...28
3. Состояние малого бизнеса в Алтайском крае………………………………………………32
Заключение………………………………………………………………………………………36
Список литературы……………………………………………………………………………..37 Введение
В последнее время в России созрел достаточно серьезный вопрос: кто займет место ныне распадающихся крупных монополистических предприятий, относящихся как к тяжелой, так и к другим не менее важным отраслям промышленности? Ответ кажется простым только на первый взгляд: заполнить освободившееся пространство структурами, вновь образовавшимися за счет крупных вложений в изуродованные распавшимися связями государственные предприятия. Но на самом деле все гораздо сложнее. Деньги вкладываются, время идет, а результат равен нулю. А дело все в том, что руководители предприятий, избалованные несамостоятельной жизнью в стране, где никто ни за что не отвечает, никак не могут найти ту гибкость в принятии решений, которой им так не хватает. Государственные предприятия в нашей стране, к сожалению, пока не умеют работать в среде развития конкуренции, научно-технического прогресса, нормализации процессов ценообразования, постепенного освобождения от тенденций к упадку и т.д. Поэтому необходимо дать свободу для развития предприятий малого бизнеса. Они могут дать России необходимую насыщенность рынка, тенденцию к устойчивости цен, среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был заторможен.
Кто же сейчас может поддержать российскую экономику? Это дело и нужно отдать в руки мелкого и среднего предпринимательства. Экономически это выгодно, потому что появление большого числа фирм приведет к появлению новых рабочих мест. Малым предприятием легче управлять в условиях нестабильного курса национальной валюты, да и это принесет реальные деньги в бюджет не только центра, но и регионов, что особенно важно, учитывая выделение Москвы и огромный упадок субъектов Российской Федерации. ............