Содержание
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Развитие малого предпринимательства
1.1. Характерные особенности малого предпринимательства. . . . . . . . . 4
1.2. Проблемы развития малого предпринимательства и пути их преодоления в России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
2. Государственная поддержка малого предпринимательства
2.1. Государственная политика в области малого
предпринимательства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
2.2. Участие государственных органов и фондов поддержки малого предпринимательства в его развитии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
2.3. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности малых предприятий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
2.4. Система законодательных актов, направленных на развитие и поддержку малого предпринимательства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Введение
Малое предпринимательство как субъект экономики существует почти десять лет. На эти годы пришелся самый трудный для него период – период становления. Создавалась нормативно правовая база, разрабатывались механизмы поддержки малого предпринимательства, формировались структуры для реализации поставленных задач
За 1992-1995 года число малых предприятий, осуществляющих общую коммерческую деятельность, возросло почти в 20 раз. Но в 1996 году впервые за годы реформ зафиксировано снижение количества малых предприятий. Но с тех пор количество малых предприятий росло и продолжает расти.
Но это происходит очень замедленными темпами. И сейчас по оценке специалистов не была выполнена программа, целями которой были:
· увеличение количества малых предприятий до 3,5 – 4 миллионов с суммарной численностью задействованных в них 40 – 45 млн. человек
· доля этих предприятий в валовом внутреннем продукте должна составлять примерно 40 %.
Для введения данной программы в действие необходимы определенные меры по обеспечению развития и поддержке малого предпринимательства. Они включают, в том числе и меры государственной поддержки, которые будут рассмотрены в данной работе.
В курсовой будут также отражены особенности развития малого предпринимательства, которые необходимы для понимания проблем этой сферы, а, следовательно, для выбора именно тех мер государственной поддержки подходящих для каждой конкретной ситуации.
1.1.Характерные особенности малого предпринимательства Формы предпринимательства тесно связаны между собой, поэтому было бы неверно пытаться абсолютизировать какую-то одну из них. Так, малое производство почти всегда было связано узами кооперации с производством крупным. Не составляет в этом смысле исключения и нынешний этап развития экономики, когда эффективность функционирования крупного производства зависит от уровня и эффективности производств малых, и наоборот. ............