Содержание
1 Опыт государственного регулирования малого бизнеса в США
2 Малые инновационные фирмы: характерные особенности, эффективность функционирования
3 Налогообложение индивидуального предпринимателя
Список использованных источников
1 Опыт государственного регулирования малого бизнеса в США
Восьмидесятые годы отмечены в США резким ростом индивидуального и группового инновационного предпринимательства. Мелкое инновационное предпринимательство представляет собой организацию – первоначально с основой на собственном труде – учёными, инженерами, изобретателями небольших инновационных предприятий, базирующихся на производстве, освоении коммерциализации новых научно–технических идей. По различным оценкам в конце 80-х начале 90-хгодов в наукоёмком секторе промышленности США насчитывалось от 30 до 40 тысяч компаний с численностью занятых менее 100 человек. Сегодня из 600-700 тысяч ежегодно создаваемых в США новых фирм (что в 7 раз больше, чем в 50 – 60-е годы) не менее 1/8 специализируется на производстве научно-технических нововведений.
Многочисленные мелкие инновационные предприятия стали в США своеобразным дополнением к традиционным научно-исследовательским и конструкторским комплексам промышленных корпораций, университетов, бесприбыльным исследовательским организациям, государственным лабораториям, различным целевым (временным) структурам (государственные научно-технические программы, межфирменные и университетско-промышленные центры, консорциумы и т.д.). Существенно проигрывая подобным организациям по ресурсному обеспечению, мелкие фирмы в сфере научно-технического прогресса выигрывают в возможности максимального раскрепощения творческого потенциала и инициативы научно-технических работников.
Небольшое предприятие обладает рядом управленческих преимуществ, необходимых как для решения задач управления инновационным процессом в целом, так и для повышения отдачи от работников, занятых на начальных его этапах. Первое связано с возможностью перераспределения сфер ответственности, корректировки целей в инновационном процессе, с неразвитостью иерархических структур, связью положения каждого работника с конечными результатами его труда. Второе основано на преобладающих в таких организациях неформальных связях и горизонтальных потоках информации, низкой регламентацией работ, ставкой на инициативу (которая свойственна не организации а отдельным лицам) и тому подобное.
Мелкое предприятие, кроме того, чтобы выжить, должно брать на себя значительный риск при осуществлении нововведений. Только выпуск нового продукта даст ему возможность оказаться на время в положении монополиста и получить высокую прибыль. Благодаря всем этим качествам небольшие научно-технические предприятия характеризуются значительной инновационной активностью.
Часто приводятся в американской экономической литературе сведения Национального Научного Фонда о том, что фирмы менее с чем с 500 занятыми производят в 2.5 раза больше нововведений на одного занятого в научно-исследовательской работе, чем корпорации с числом служащих более 100 тысяч человек.
Опыт США показывает, что в условиях ресурсной необеспеченности мелкого инновационного бизнеса важнейшим фактором его существования является организация своеобразной сети его поддержки. ............