Министерство образования Иркутской области
Областное государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Ангарский педагогический колледж»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Развитие навыков пейзажного рисования на занятиях у детей старшего дошкольного возраста
Бухмина Елена Сергевна
студентка IV курса, 162 группы
Специальность 050704 «Дошкольное образование»
Руководитель: Черных Валентина Александровна
преподаватель методики изобразительной деятельности,
второй (II) квалификационной категории.
Консультант: Гурова Ирина Александровна
преподаватель высшей квалификационной категории.
Рецензент: Анчутина Ольга Алексеевна
Заместитель директора МОУ ДОД ДХШ
высшей квалификационной категории.
Ангарск, 2010
Содержание
Введение
Глава 1. Развитие навыков пейзажного рисования у детей старшего дошкольного возраста
1.1 Пейзажное рисование. Сущность. Виды
1.2 Возрастные особенности обучения пейзажному рисованию
1.3 Характеристика занятий по изобразительной деятельности и их значение в развитии навыков пейзажному рисованию
Глава 2. Занятия по изобразительной деятельности, обеспечивающие развития навыков пейзажного рисования
2.1 Диагностика представление о пейзаже детей старшего дошкольного возраста
2.2 Влияние занятий по изобразительной деятельности на развитие навыков пейзажного рисования
2.3 Контрольный эксперимент по выявлению занятий на развитие навыков пейзажного рисования
Заключение
Литература
Приложение
Введение
Тему нашей выпускной квалификационной работы «Развитие навыков пейзажного рисования на занятиях у детей старшего дошкольного возраста» - мы выбрали потому, что считаем ее актуальной, так как проблема развития детского художественного творчества приобретает все большее значение в настоящие время.
Оказать помощь в ее решении может изобразительное искусство, в частности один из самых эмоциональных жанров – пейзажная живопись. По средствам пейзажной живописи у детей воспитывается интерес и любовь к прекрасному, развиваются эстетические чувства. Перед ними раскрывается богатство и разнообразие красок окружающего мира, форм, движений. С помощью искусства дети знакомятся c новыми для них предметами и явлениями.
Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, в частности его художественных способностей. Задача педагога - опираясь на склонность детей к подражанию, прививать им навыки и умения, без которых невозможна творческая деятельность, воспитывать у них самостоятельность, активность в применении этих знаний и умений, формировать критическое мышление, целенаправленность.
Известно, что детское творчество - явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчеркивают большое значение занятий художественным творчеством во всестороннем, особенно в эстетическом развитии личности ребенка.
Изобразительная деятельность дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка. Однако эти возможности могут быть реализованы лишь тогда, когда дети почувствуют радость и удовлетворение от созданного ими, если у них процесс творчества вызовет хорошее настроение.
Рисование для ребенка - своеобразная форма познания реальной действительности, окружающего мира, постижения художественного искусства, и потому требует углубленного изучения, прогнозирования и коррекции обучения детей. ............