Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
«Гомельский государственный университет
имени Франциска Скорины»
Институт повышения квалификации и переподготовки кадров
Специальный факультет по переподготовке кадров
Кафедра социально-гуманитарных дисциплин
Допущена к защите
Зав.кафедрой_________________
«____»__________________2009 г.
РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ПОСРЕДСТВОМ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Дипломная работа
Исполнитель:
слушатель группы 07-М3П-01
___________ Стрижак С.Н.
Научный руководитель:
кандидат педагогических наук
___________ Бежанишвили А.З.
Рецензент
Гомель 2009
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
1.1 Методология исследования проблемы развития профессиональной компетентности учителей в общеобразовательной школе
1.2 Концептуальные основы управления развитием профессиональной компетентности педагогов в общеобразовательном учреждении
1.3 Формы совместной деятельности по формированию и стимулированию развития профессиональной компетентности педагога в общеобразовательном учреждении.
2. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
2.1 Методическое сопровождение и коллективное управление процессами функционирования и развития школы, управления развитием профессиональной компетентности учителей
2.2 Анализ системы деятельности школы по управлению развитием профессиональной компетентности педагогов
2.3 План методической работы школы как система управления развитием профессиональной компетентности педагогов в общеобразовательном учреждении
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Разносторонние процессы социального переустройства, обновления гуманитарной практики, реформирование общеобразовательной школы требуют от учителя концентрации интеллектуальных ресурсов для удовлетворения социальных запросов. Именно педагоги, способные к продуктивной творческой деятельности, управлению развитием учебно-воспитательного процесса, собственной профессиональной компетентности, способны удовлетворить потребности общества в самоактуализирующейся и саморазвивающейся личности выпускника школы.
Поэтому в общеобразовательных школах важно создать условия для становления педагога–профессионала, способного к исследованию и управлению педагогической деятельностью, владеющего инструментарием диагностики процесса и результатов собственного труда, способами обоснования путей и средств его коррекции и дальнейшего совершенствования.
Развитие профессиональной компетентности учителей, создание условий для становления творчески мыслящей личности учащегося — проблема, оказывающая непосредственное влияние на успешное функционирование школы.
Проблема профессионализма вообще и профессиональной компетентности в частности рассматривается как одна из центральных в психолого–педагогических исследованиях. В настоящее время наука располагает определенным объемом знаний, использование которых в педагогической деятельности является важным условием становления профессионально компетентного педагога, педагога–исследователя, способного совершенствовать учебно–воспитательный процесс, направлять его на решение задач личностного становления и развития как учащихся, так и самого педагога. ............