Часть полного текста документа:Региональные и местные бюджеты 1. Принцип бюджетного федерализма представляет собой основополагающее правило бюджетного права, и заключается в том, что административно-территориальные единицы в составе государства имеют свои источники доходов и направления расходования средств. Это значит, что если в государстве А существуют субъекты В, С и D, то разграничение бюджетных полномочий можно условно и схематично представить следующим образом: № Государство А 1 источники доходов государственного (федерального) бюджета бюджета единицы (субъекта) В бюджета единицы (субъекта) С бюджета единицы (субъекта) D 1.1 налоги федеральные (корпоративный налог, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины, др.) региональные налоги 1. часть налога на прибыль 2. налог на имущество 3. налоги с физических лиц и др. региональные налоги 1. часть налога на прибыль 2. налог на имущество 3. налоги с физических лиц и др. региональные налоги 1. часть налога на прибыль 2. налог на имущество 3. налоги с физических лиц и др. 1.2 займы гос. заимствования региональные займы, облигации, векселя и др. региональные займы, облигации, векселя и др. региональные займы, облигации, векселя и др. А также отчисления различных видов из вышестоящего (государственного) бюджета - субвенции, дотации, бюджетные трансферты, займы и т.д. 1.3 доходы от приватизации 2. направления расходов осуществление наиболее важных общегосударственных функций осуществление функций на региональном уровне осуществление функций на региональном уровне осуществление функций на региональном уровне 2.1 оборона как правило, функция госбюджета - - - 2.2 госаппарат федеральные служащие региональные служащие региональные служащие региональные служащие 2.3 право-охрана правоохранительные органы, судоустройство региональные органы правопорядка, нотариат, адвокатура региональные органы правопорядка, нотариат, адвокатура региональные органы правопорядка, нотариат, адвокатура 2.4 социальные нужды пенсии, пособия и др. Федеральным служащим региональные программы поддержки региональные программы поддержки региональные программы поддержки 2.5 экономическое стимулирование государственные закупки, валютная интервенция, государственные инвестиции, федеральные предприятия оказание поддержки малому бизнесу, кредиты фермерам, инвестиционные налоговые кредиты оказание поддержки малому бизнесу, кредиты фермерам, инвестиционные налоговые кредиты оказание поддержки малому бизнесу, кредиты фермерам, инвестиционные налоговые кредиты В России указанный принцип закреплен в ряде нормативных актов, основным из которых является Закон Российской Федерации от 10 октября 1991 года N 1734-1 "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР": Статья 9. Самостоятельность бюджетов Республиканский бюджет РСФСР, республиканские бюджеты республик в составе РСФСР, бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований являются самостоятельными. Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования и расходования. К собственным источникам доходов бюджетов относятся: o закрепленные законом доходные источники для каждого уровня бюджета; o отчисления по регулирующим доходным источникам; o дополнительные источники, устанавливаемые самостоятельно Верховными Советами республик в составе РСФСР, местными Советами народных депутатов в рамках законодательства РСФСР. ............ |