Часть полного текста документа:РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ Реферат по дисциплине: "Государственная служба: теория и профессиональная деятельность" на тему: "Регулирование процессов подготовки работников в рыночной экономике: зарубежный опыт" Выполнила студентка 2-ого курса *************** Группа ГМУ-21 Москва 2001 год. План: 1. Введение 3 2. Система образования и опыт подготовки профессиональных кадров в Японии. 4 * Включение обучения во время работы в механизмы, регулирующие рынок труда внутри предприятия. 10 * Цели обучения во время работы (подготовка думающих квалифицированных работников и многопрофильных рабочих). 10 * Предоставление персоналу гибкого графика работы и система равенства работников, занимающих разные должности. 11 * Меры по стимулированию труда. 12 * Поощрение самообразования. 12 * Подготовка инструкторов обучения во время работы. 13 3. Подготовка и переподготовка кадров в Германии. 20 4. Вывод. 23 5. Список литературы 24 1.Введение: Для успешного функционирования аппарата государственного управления, а в принципе и для всех социальных организаций, необходимо рассмотреть варианты улучшения работы кадрового состава. Потому, что именно от эффективного исполнения своих обязанностей работником, зависит эффективная работа всего предприятия. Государственные служащие относятся к классу работников, которые должны уметь исполнять различные функции, а следовательно и подготовка этих кадров одна из самых важных проблем российской действительности. Интересный опыт подготовки работников можно почерпнуть из практики таких стран как Япония и Германия. 2.Система образования и опыт подготовки профессиональных кадров в Японии Несколько слов о системе образования в этой стране. Неграмотность в Японии была ликвидирована уже в конце XIX в. Процесс обучения включает 4 этапа: начальная школа (срок обучения 6 лет для детей от 6 до 12 лет); низшая средняя школа (срок обучения 3 года для детей от 12 до 15 лет); высшая средняя школа (срок обучения 3 года для детей от 15 до 18 лет); колледж или университет (срок обучения обычно 4 года). Срок обучения, обязательный для всех, - 9 лет. В высшую среднюю школу поступает около 94% выпускников обязательной школы. В 499 высших учебных заведениях ежегодно обучается 2 млн. студентов, а в 584 младших колледжах с 2-3 летним сроком обучения - около 500 тыс. студентов. 72,9% вузов являются частными, с высокой платой за обучение. Кстати, в Японии самые дорогие услуги связаны со стоимостью образования и жилья. Плата за образование ставит рабочих, имеющих детей, в трудное финансовое положение, потому что стипендию получают только около 5% студентов1. Японские предприятия не требуют от школ, да и вузов специальной подготовки. ............ |