Часть полного текста документа:Ревизия маркетинга Цель ревизии маркетинга - формирование основы для последующих маркетинговых решений. Вы примете лучшее решение, если научитесь систематически пересматривать известные факты. Проделайте это упражнение и повторяйте его по мере изменения ситуации. Сара Уайт (Sarah White), британский специалист по рекламе, продвижению товара, ценообразованию и реализации продукции Ревизия маркетинга - это обычный прием в арсенале любого человека, занимающегося маркетингом. Вы найдете обсуждение этого вопроса во многих книгах, посвященных маркетингу, где оно обычно представлено под таким заголовком, как "Оценка внутренних потребностей рынка". В течение последних десяти лет я занималась графическим дизайном и рекламой. Поскольку я сталкивалась с разными предприятиями и оценивала их нужды, я выработала свою собственную версию ревизии маркетинга. В первые годы она сильно менялась, а затем оформилась в схему, которую вы найдете в этой статье. Давайте начнем с фактов. Кто вы и чем занимаетесь У каждой компании есть своя уникальная история, организационная структура, продукция и цели. Определение этих позиций помогает нам занимать свое место, поэтому мы начнем ревизию маркетинга с анализа предприятия. Глобальная задача и перспектива Чтобы начать постепенно и с самого легкого, давайте начнем с вопроса, который описывает предприятие подобно переписи населения. Только вопрос здесь не имеет демографической направленности, а касается глобальной задачи вашей компании и перспективы. Глобальная задача показывает, какие проблемы ваша компания помогает решать клиентам - какие ценности вы им предоставляете. Ваша перспектива отражает место, на котором вы видите свою компанию, например, через пять лет. Нужно хорошо понимать глобальную задачу и перспективу, потому что они отражают цели вашего бизнеса и показывают направление и задачи на будущее. Сведем информацию о фирме в несколько разделов: Год создания. Глобальная задача/перспектива. Основные этапы (объединение, выпуски продукции и т.д.). Количество служащих. Схема развития. Приблизительный объем годовых продаж на сегодняшний день. Вопросы, связанные с товаром Давайте начнем с выпуска товаров. Понимание того, что продает ваша компания, поможет вам определить ваши проблемы и возможности. Вы должны быть готовы ответить на следующие вопросы без специального исследования. Что вы продаете? (Перечислите физические характеристики.) Что делает ваш товар уникальным/лучше, чем другие подобные предложения. В каком месте своего жизненного цикла находятся ваши товары? Есть ли у вас новые товары на подходе? Занимает ли стратегия ценообразвания большое место? Как упакованы ваши товары? Где вы находитесь: размещение товара Размещение товаров - это фактически их распределение. Понимание того, как на вас влияет распределение, может помочь вам определить ваши проблемы и возможности. Где продается ваш товар. Что влияет на распределение. Например, транспортировка или складирование. ............ |