Оглавление
Введение
Глава 1. Идея единодержавного властителя
1.1 Формирование задачи
1.2 Конституция 1799г
1.3 Укрепление твердого порядка
Глава 2. Идеи собственности, равенства и свободы
2.1 Накануне принятия Гражданского кодекса
2.2 Гражданский кодекс Наполеона
2.2.1 Идеи равенства и свободы
2.2.2 Об имущественных отношениях
2.2.3 Способы приобретения собственности
Глава 3. Идея мирового господства
3.1 Принцип имперского правления
3.2 Империалистические войны
3.3 Гибель империи
Заключение
Список используемых источников и литературы
Введение
Актуальность темы в том, что на примере Наполеона можно проанализировать влияние личности на ход исторических событий
Империя Бонапарта полна парадоксов. С одной стороны, Наполеон стремился ни в чем не отстать от остальных монархов Европы. Он завел пышный двор с церемониалом и этикетом, напоминавшим царствование Бурбонов. Появились своя аристократия, дворянство, новые сановные титулы и чины: архиканцлер, архиказначей, коннетабль, великий адмирал. Чтобы еще более возвыситься над многочисленными королями, князьями и герцогами Наполеон в 1805г. в Милане венчался короной лангобардских королей, как в свое время сделал Карл Великий.
С другой стороны, империя Бонапарта была не похожа на все современные ей монархии. Отличие проявлялось во многих отношениях, но, прежде всего, в происхождении и характере власти Наполеона. Большое количество исследователей пытались выявить эти отличия, особенности характера власти, так сказать идеи, взгляды Бонапарта на его универсальную империю. Каждый исследователь пытался поставить свою оценку деятельности Наполеона и его империи.
Но по мере того как шло время и в научный оборот вовлекалось неудержимо возраставшее количество источников — документов, писем, мемуаров, свидетельств современников, а литература о Наполеоне становилась почти необозримой, писать о нем год от году было все труднее. Преимущества, связанные с непрерывно расширявшимся потоком книг об эпохе Наполеона, легко превращались в свою противоположность. Легенды, так называемые общепринятые мнения, устоявшиеся суждения, незыблемые догмы, наслаиваясь одни на другие, создавали искусственные преграды, затруднявшие доступ к живой ткани исторического процесса. Каждый новый исследователь, возвращавшийся к этой теме, оказывался в более трудном положении, чем его предшественник. Чтобы остаться вполне самостоятельным и оригинальным в суждениях, он должен был, преодолевая давление сложившихся концепций и схем, пробиваться к живительной подпочве первоисточников и прослеживать их течение по всем изгибам русла от истоков до устья. Это значило, говоря иными словами, всякий раз начинать все сначала. Но в силу многих общественный интерес к наполеоновской проблематике не исчезает, и, видимо, каждое новое поколение стремиться по-своему, осмыслить эту старую, но несостарившуюся тему.
Как выше уже говорилось, многие исследователи занимались этим вопросом. Одним из них был Ярослав Шедива, который считал, что Наполеон, это солдат, достигший во Франции высшей власти, сфокусировал свои устремления на преуспевании. Солдату были в высшей мере чужды любой беспорядок, неразбериха, несистематичность, неэффективность государственного механизма. ............