Часть полного текста документа: ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 2. СБЫТ - ОДИН ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА 4 2.1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПОЛИТИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ 4 2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА 8 2.3. КОНТРОЛЛИНГ В СИСТЕМЕ СБЫТА 14 3. ОСОБЕННОСТИ СБЫТА ПРОДУКЦИИ ЭНЕРГЕТИКИ 22 3.1. ОСОБЕННОСТИ ЭНЕРГЕТИКИ И ЕЁ ПРОДУКЦИИ 22 3.2. ОСОБЕННОСТИ СБЫТА В ЭНЕРГЕТИКЕ. ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 24 3.3. ПРОБЛЕМЫ ЭНЕРГОСБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 28 Дебиторская задолженность. 29 Тарифы 29 Учет энергии. 31 Тенденции энергосбытовой деятельности. Выводы 31 Задачи в сфере энергосбытовой деятельности. 32 3.4. ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА. 35 Существующее разделение потребителей по группам: 37 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43 1. ВВЕДЕНИЕ Наряду с товаром, продвижением и ценой каналы распределения продукции (маркетинговые каналы) - один из основных элементов маркетинг-микс компании. Вызвано это тем, что для большинства рынков расстояние между изготовителями и конечными пользователями таково, что эффективное согласование спроса и предложения требует наличия сбытовой сети (т.е. маркетинговых посредников). Необходимость их существования обусловлена тем, что изготовитель неспособен принять на себя все обязанности и функции, вытекающие из требований обмена на рынке в соответствии с ожиданиями потенциальных и реальных потребителей. Учитывая, что обращение к маркетинговым посредникам зачастую означает для фирмы потерю контроля над определенными элементами процесса коммерциализации и при этом прибыль и расходы на маркетинговые каналы составляют до 50-ти процентов цены, которую платит потребитель за продукцию компании, то становится понятным, что эффективное управление распределением продукции является решающим фактором прибыльности и конкурентоспособности фирмы в целом. Маркетинг в электроэнергетике существенно отличается от маркетинга в других отраслях народного хозяйства, что связано с технологическими и экономическими особенностями электроэнергетики. В проблеме сбыта энергии сконцентрировались в настоящее время определенные интересы государства, общества, энергетики в целом и отдельных ее предприятий. Переход от государственной плановой энергетики к рыночной, как и следовало ожидать, идет болезненно. В "одночасье отрасль изменила форму собственности, из государственной перешла к акционерной. На коллектив акционерные предприятий (АП) возложена ответственность за экономическую самостоятельность предприятии и акционерных объединений (АО) в энергетике. Революционный путь перехода к новым условиям недостаточно подкреплен механизмом хозяйственного функционирования, организационными решениями, методическими разработками. В целом в энергосбытовой деятельности можно выделить следующие основные проблемы: * преобладание неденежных расчетов * отношения компаний электроэнергетики с потребителями далеки от принятых в мере стандартов * неплатежи потребителей энергии В связи с этим в курсовой работе будут рассмотрены следующие вопросы: * сбыт в системе маркетинга, организация сбыта и сбыт-контроллинг; * особенности продукции энергетики и особенности сбыта в энергетике; * проблемы энергосбытовой деятельности, такие как установление тарифов, высокая дебиторская задолженность, низкий уровень учета потреблямой энергии; * тенденции и задачи энергосбытовой деятельности; * формирование тарифов. 2. ............ |