MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Менеджмент -> Система методов мотивации

Название:Система методов мотивации
Просмотров:64
Раздел:Менеджмент
Ссылка:Скачать(114 KB)
Описание: Система методов мотивации Побуждение работников к труду и росту результативности осуществляется с помощью методов мотивации, которые представляют собой способы целенаправленного воздействия на коллектив

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Система методов мотивации

Побуждение работников к труду и росту результативности осуществляется с помощью методов мотивации, которые представляют собой способы целенаправленного воздействия на коллектив или отдельного работника.

В основу классификации этих методов положена их мотивационная характеристика, то есть те мотивы, на активизацию которых они направлены. Исходя из этого, методы мотивации можно разделить на (см. рис. 2.28):

административные,

экономические,

социально-экономические,

социально-психологические.

Рисунок 2.28. Мотивационная пирамида

В основу выбора и реализации методов мотивации могут быть положены следующие принципы (см. рис. 2.29):

·  целенаправленность: применение методов должно побуждать работников действовать для достижения определенной цели или их совокупности;

·  реализуемость: должна существовать реальная возможность разработки и осуществления мероприятий, реализующих избранный метод мотивации в соответствии с правовыми и социальными нормами, имеющимися финансовыми ресурсами и техническими средствами;

·  системность: применяемые методы должны представлять собой единую систему;

·  адаптивность: применяемые методы должны осуществляться в форме, позволяющей адаптировать их к изменяющейся ситуации;

·  эффективность: применение избранного метода должно обеспечивать достижение максимально возможного социального и экономического эффекта при минимальных затратах на разработку и осуществление мероприятий, реализующих метод.

· 

Рисунок 2.29. Принципы выбора и функции методов мотивации


Социально-экономические методы мотивации

Социально-экономические методы мотивации при их правильном использовании одновременно предоставляют сотрудникам своеобразные добавки к заработной плате и подчеркивают принадлежность работников компании и проявление ее заботы о них. Эти методы можно разделить на три группы (см. рис. 2.34).

Первая связана с обеспечением благоприятных, комфортных условий труда. Сюда относятся:

·  организация труда, включающая обеспечение санитарно-гигиенических условий;

·  методы гуманизации труда, основанные на использовании психологического воздействия цвета, музыки, запахов.

Все эти блага являются полностью или частично бесплатными для персонала, но для организации они имеют вполне реальную (полную) стоимость. Поскольку многие работники считают, что вместо улучшения условий труда лучше повышать им заработную плату, руководитель, используя такие методы, должен объяснять своим сотрудникам, что создание более комфортных условий труда - это проявление заботы со стороны предприятия об их здоровье. При этом важно, чтобы здоровье признавалось сотрудниками как одна из важнейших жизненных ценностей.

Рисунок 2.34. Классификация социально-экономических методов

Вторая группа методов связана с развитием социальной инфраструктуры организации, к которой относятся:

жилищное строительство или возможность получения льготных кредитов на строительство жилья;

возможность пользоваться услугами различных дошкольных учреждений;

получение субсидий на питание как путем некоторых прямых денежных выплат (что не очень хорошо), так и путем удешевления питания, например, в заводской столовой или оплаты части стоимости питания в соседнем кафе;

помощь в оплате образования, причем не только работникам предприятия, но и членам их семей, предоставление возможности обучения на различных курсах в организации;

оплата различных страховок;

забота о здоровье сотрудников, которая может проявляться следующим образом:

·  - частичная оплата медицинской помощи, оказываемой сотрудникам или членам их семей;

·  - открытие в организации различных медицинских кабинетов (как показывает практика, чаще всего стоматологических);

·  - предоставление сотрудникам возможности посещать различные спортивные учреждения путем их оплаты;

·  возможность членства в различных (спортивных, социальных и др.) клубах;

·  предоставление оплачиваемого отпуска и других выходных отгулов;

·  возможность использовать оборудование предприятия в личных целях по льготным ценам (например аренда автотранспорта, компьютера и т.п.);

·  гарантированные дополнительные пенсионные выплаты от предприятия.

Третью группу составляют неявные выплаты, с помощью которых организация в той или иной степени стремится подчеркнуть индивидуальность работников. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Планирование, распределение и анализ выручки торговой организации на примере ОАО "Магнит"
Просмотров:58
Описание: Оглавление   Введение 1. Теоретические основы формирования и распределения выручки от реализации продукции 1.1 Цель выручки от реализации продукции 1.2 Планирование и распределение выручки от реализации

Название:Управление персоналом в организации
Просмотров:80
Описание: Содержание Введение 1. Теоретические вопросы управления персоналом в организации 1.1 Сущность, значение, функции управления персоналом в организации 1.2 Этапы управления персоналом в организации 2. Анали

Название:Конституционные основы организации и деятельности государственных органов Республики Беларусь
Просмотров:58
Описание: Контрольная работа по основам права студентки ФЗИДО БГУИР специальности 53017 «ИТиУвСТ» группы 302401 Толкач Анастасии Петровны СОДЕРЖАНИЕ 1. Конституционные осн

Название:Нормы права, регламентирующие вопросы дисциплинарной ответственности сотрудников органов внутренних дел
Просмотров:67
Описание: СОДЕРЖАНИЕ   ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ПРАКТИКИ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 1.1 Сущность, значение служебной дисциплины в органах внутренних дел и меры по ее обеспечению 1.2 М

Название:Социально-психологический климат в коллективе медработников
Просмотров:78
Описание: Введение В отечественной социальной психологии термин «психологический климат» впервые использовал Н.С. Мансуров, который изучал производственные коллективы (30,С.127). Одним из первых раскрыл содержание соц

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru