Введение
С момента образования нового российского государства – Российской Федерации – земельный вопрос остро стоит на повестке дня. Признание прав собственности на землю после десятков лет их отсутствия породило множество злоупотреблений в области земельных отношений, что было вызвано в первую очередь неразберихой в органах власти и ощущением безнаказанности «земельных» чиновников. Проблема органов власти, контролирующих земельные отношения, актуальна и сегодня, поскольку у нас в стране они только начинают закрепляться.
Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы дать четкое представление о системе органов государственной власти и органов местного самоуправления, участвующих в земельных отношениях в Российской Федерации.
Задачами являются:
1. Проследить эволюцию органов государственной власти и органов местного самоуправления в области охраны и использования земель Российской Федерации;
2. Показать строение органов государственной власти общей и специальной компетенции в сфере земельных отношений;
3. Выяснить полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере земельных отношений;
4. Проследить взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере земельных отношений.
Методами исследования являются исторический, метод анализа и синтеза, метод сравнительного правоведения.
I. Эволюция органов контроля в области охраны и использования земель Российской Федерации
1.1 Земельная реформа 1990 года
В 1991 году на международной политической арене появилось новое государство – Россия, Российская Федерация. В его составе находилось 89 субъектов Федерации, включая 21 автономную республику. Руководству России предстояло продолжить курс на демократическое преобразование общества и создание правового государства. В числе первоочередных задач было принятие мер по выходу страны из экономического и политического кризиса и создание новых органов управления народным хозяйством.
В конце 1990 года, а точнее 23 ноября 1990 г. председателем верховного Совета РСФСР Б.Н. Ельциным принимается Закон «О земельной реформе» № 374-1. Согласно статье 1 закона «земельная реформа имеет целью перераспределение земли в интересах создания условий для равноправного развития различных форм хозяйствования на земле, формирования многоукладной экономики, рационального использования и охраны земель на территории РСФСР. В ходе реформы осуществляется наделение землей граждан, предприятий, организаций, учреждений, объединений и товариществ с закреплением их прав на землю в порядке, установленном законодательством РСФСР.[1]
Проведение земельной реформы возлагается на местные Советы народных депутатов, Государственный комитет РСФСР по земельной реформе совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия РСФСР, Министерством лесного хозяйства РСФСР с участием других заинтересованных министерств и ведомств.
На Государственный комитет РСФСР по земельной реформе возлагаются землеустроительная, организационная, контрольная и консультативная функции по проведению земельной реформы». Согласно закону монополия государства на землю отменялась. ............