АКАДЕМИЯ
Кафедра гуманитарных и социально-экономических наук
Реферат на тему:
СООТНОШЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ЭМПИРИЧЕСКОГО В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЕННЫХ КАДРОВ
Содержание:
1. Введение.
2. Культура мышления командира.
3. Роль системы методов в интеллектуальной деятельности командира.
4. Организация умственного труда.
5. Пути формирования культуры мышления командных кадров.
6. Роль человеческого фактора в военном деле.
7. Заключение
8. Список использованной литературы.
Введение
Мышление всегда было и остается предметом изучения самых разных дисциплин: гносеологии и логики, психологии и педагогики, физиологии и кибернетики. Вопрос о природе мышления (сознания) и его отношении к бытию является основным вопросом философии. В диалектико-материалистической философии мышление понимается как процесс отражения объективной действительности, как высшая ступень человеческого познания.
Многогранная, сложная и ответственная деятельность командира, которая носит преимущественно интеллектуальный характер, диктует потребность в познании закономерностей мыслительного процесса, его основных методов и форм, путей совершенствования культуры мышления. Именно этот вопрос я хочу рассмотреть в этом реферате.
Культура мышления командира
Все жалуются на свою память, но никто не жалуется на свой ум, подметил еще в XVII в. Ф. Ларошфуко. И действительно, признаться в забывчивости проще, чем в ограниченности ума, недостатке культуры мышления. Что означает культура мышления? Как определить ее уровень у себя, у других людей?
Основная закономерность, характеризующая диалектику познания, - восхождение от живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике. Она объединяет, синтезирует требования многих принципов материалистической диалектики, предъявляемых к процессу познания. Выделим основные из этих принципов. Так, обращенный к мыслительному процессу принцип единства теории и практики требует единства теоретического и практического мышления, последовательности его противоположных логических форм - эмпирических и теоретических. Принцип исторической конкретности предъявляет к мышлению требование раскрывать внутреннее многообразие познавательного процесса на всех этапах его развития, а также выявлять условия, способствующие формированию этого многообразия и его единства.
Принцип противоречивости требует рассматривать противоречия, свойственные процессу роста знаний и их практического применения, в неразрывной связи с противоречивым ходом развития общественного бытия и общественного сознания. Только в обществе можно найти разгадку и разрешение противоречий процесса познания.
Принцип развития или историзма обязывает не замыкаться в познании, а продолжать его гносеологический анализ историко-материалистическим анализом. Мышление не может развиваться, не выходя из себя. Дальнейший путь его развития - восхождение от категорий гносеологии и логики к категориям социологии (науки об обществе в широком смысле).
Наконец, принцип единства диалектики, логики и теории познания требует, чтобы мышление всегда предполагало первичность предмета познания. Мышление в своих логических формах должно повторять объективную диалектику, и сам процесс познания должен быть диалектичным. ............