MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Социология -> Социология коммуникации

Название:Социология коммуникации
Просмотров:66
Раздел:Социология
Ссылка:Скачать(105 KB)
Описание: Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тульский государственный университет Кафедра социологии и политологии Направлен

Часть полного текста документа:

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Тульский государственный университет

Кафедра социологии и политологии

Направление подготовки: 040200-Социология

Специальность 040201 - Социология

Формы обучения: очная, заочная


Конспект лекций по дисциплине

"Социология коммуникации"

Разработала: канд. полит. наук, доц. Маркеева М.Ю.

Рецензент: канд. полит. наук, доц. Маркина Н.Л.

Зав. кафедрой И.А. Батанина

Тула 2009 г.


Тематика лекций
№ Тема Объем часов 1 Основы теории массовой коммуникации 2 2 Типологии и классификации СМК. 2 3 Функции СМИ в политической системе и в обществе 2 4 Система отношений: СМК - рынок - государство - гражданское общество - человек. 2 5 Манипуляция: феномен, механизм, технология. 2 6 Государственное регулирование деятельности средств массовой коммуникации. 2 7 Новые виды СМК и глобальные информационные потоки 2 Общий объем аудиторных часов 13

 


Лекция 1. Основы теории массовой коммуникации

План лекции

1.1 Подходы к трактовке роли массовой коммуникации в обществе.

1.2 Теории эффектов массовой коммуникации

1.3 Понятие коммуникации и политической коммуникации

Жизнь современных государств и политических систем сложно представить себе без развитой сети коммуникаций. Массовые коммуникации сегодня сложны и многогранны. Меняются аспекты их работы, меняется законодательство и технические параметры их функционирования. Методология изучения феномена массовой коммуникации развивается вслед за прогрессом объекта своего изучения. Сегодня изучение политической сферы невозможно без учета коммуникативных факторов, которые не только являются связующим звеном политической системы, но и выступают необходимым условием существования современной политики. В данном курсе мы будем изучать не только практические аспекты функционирования массовой коммуникации, но и методологию ее изучения.

Целью нашей первой лекции является определение основных подходов к трактовке роли массовой коммуникации в обществе, изучение теории эффектов массовой коммуникации, а также определение понятий коммуникации и политической коммуникации. Итогом лекции должно стать повторение основных моментов теории массовых коммуникаций, усвоение основных подходов и базовых определений массовой коммуникации.

1.1. В понятие политическая коммуникация следует включить "всю совокупность феноменов информационного воздействия и взаимодействия в сфере политики, связанных с конкретно-исторической деятельностью политических акторов по поводу власти, властно-управленческих отношений в обществе"[1]. При этом учитывается, что чаще политическая коммуникация строится на косвенном общении людей и осуществляется в современном обществе через каналы массовой коммуникации.

Поэтому массовая коммуникация рассматривается не просто как процесс обработки информации, ее передачи при помощи разнообразных технических средств, прессы, радио, телевидения, а также общения людей как членов "массы", а как институционализированное производство и распространение символических материалов посредством передачи и накопления информации[2]. СМИ выступают не только посредником в процессе политической коммуникации в системе "власть-общество", но и становятся самостоятельными участниками, особой составляющей процесса политической коммуникации.

В основе институционального подхода лежит понимание СМИ как института и канала политической коммуникации, иначе говоря, медиатора (отсюда и англоязычное название средств массовой информации - mass-media, что можно трактовать как "массовые посредники"). При этом собственно СМИ входят в более широкую систему средств массовой коммуникации, охватывающую также средства производства информации и связи. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Московская Государственная академическая филармония: проблемы формирования творческого состава в период 1993-2008 гг.
Просмотров:100
Описание: Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального и послевузовского образования «Российская академия театрального искусства – ГИТИС» Продюсерский факультет Кафедра мен

Название:Правовые основы государственных расходов и государственного финансирования
Просмотров:76
Описание: Оглавление Введение Глава 1. Юридическая характеристика государственных расходов Глава 2. Осуществление государственных расходов путем финансирования Глава 3. Особенности бюджетной политики российског

Название:Государственная миграционная политика
Просмотров:175
Описание: Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский психолого-социальный институт   Факультет государственного и муниципального управления Кафедра госуд

Название:Германия после Второй мировой войны. Образование двух немецких государств
Просмотров:188
Описание:                           Германия после Второй мировой войны. Образование двух немецких государств   План   1.  Послевоенное урегулирование германск

Название:Общественный строй и политическая карта Азии на рубеже нового времени
Просмотров:86
Описание: ТЕМА ОБЩЕСТВЕННЫЙ СТРОЙ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА АЗИИ И АФРИКИ НА РУБЕЖЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ План 1.  Особенности развития стран Азии и Африки в новое время 2. Первые колониальные за

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru