Министерство образования РФ
 Самарская Государственная академия культуры и искусств
  
 кафедра педагогики и психологии
Курсовая работа
 по Педагогике
 Совместимость в творческом коллективе
Выполнила:
 студентка группы ХТ-20
 Надыбина Ю.Н. 
 Научный руководитель:
 Гаюрова Ю. А.
 г. Самара 2002
  Введение
  
 Групповая форма организации воспитания получила название коллективной. Еще недавно она отражала принятую в нашем обществе концепцию К. Маркса и Ф. Энгельса, согласно которой “… только в коллективе индивид получает средства, дающие ему возможность всестороннего развития своих задатков и, следовательно, только в коллективе возможна личная свобода”. (Соч. – т.3 – с.75)
 Воспитание коллективизма стало ведущим принципом педагогики, а формирование коллектива – целью воспитательной работы.
 Сегодня, когда осмыслено прошлое, ясно, что попытки переделать индивидуальную природу человека оказались прямолинейными и упрощенными. Особенно это касаемо творческого коллектива, где каждый человек представляет собой индивидуальность.
 В связи с этим возникает другая проблема – совместимость в творческом коллективе.
 Объектом данного исследования является коллектив.
 Предмет исследования: факторы совместимости в творческом коллективе.
 Цель исследования: выявить факторы формирования творческого коллектива.
 Проблема совместимости в творческом коллективе особенно актуальна для руководителей объединений, ведь эффективность работы коллектива во многом зависит от того, в какой мере исследованы закономерности его развития, насколько правильно руководитель диагностирует ситуацию и выбирает средства педагогического воздействия.
 Были поставлены следующие задачи исследования данной проблемы:
 1.  Определить теоретическую разработанность проблемы.
 2.  Определить причину конфликтных ситуаций в коллективе и пути их решения.
 3.  Изучить проблему лидерства в детском коллективе.
 4.  Определить методы изучения коллективных явлений.
  1. Теоретическая разработанность проблемы “совместимость в творческом коллективе”
  
 1.1 Понятие “коллектив”
 Латинское слово «коллективу-с» переводят по-разному — сборище, толпа, совместное собрание, объединение, группа. Неудивительно, что оно стало очень нечетким. Ясно лишь то, что коллектив — это группа людей. Но любая ли группа коллектив? В современной литературе употребляется два значения понятия «коллектив»[1]: 
 первое: под коллективом понимается любая организованная группа людей (например, коллектив предприятия);
 второе: под коллективом понимается только высокоорганизованная группа. В том значении, которое приобрело понятие «коллектив» в педагогической литературе, коллективом называется объединение воспитанников (учеников), отличающееся рядом важных признаков. 
 Рассмотрим их.
 1. Общая социально значимая цель. Цель есть у любой группы: ее имеют и пассажиры, севшие в трамвай, и преступники, создавшие воровскую шайку. Все дело в том, какая это цель, на что она направлена. Цель коллектива обязательно совпадает с общественными целями, поддерживается обществом и государством, не противоречит господствующей идеологии, конституции и законам государства.
 2.  ............