Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ ЯПОНИИ
1.1 Конституция 1947 года
1.2 Парламент
1.3 Порядок избрания премьер-министра
1.4 Основные нормативно-правовые акты
ГЛАВА 2. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
2.1 Масштабы местного самоуправления
2.2 Кабинет министров
2.3 Вспомогательные органы
2.4 Органы исполнительной власти Японии. Канцелярия премьер-министра и министерства
2.5 Процесс принятия решений. Консультативные советы. Специальные юридические лица
ГЛАВА 3. СУДЕБНАЯ СИСТЕМА
3.1 Структура судебной власти
3.2 Верховный суд. Особенности судопроизводства
3.3 Внештатные судьи. Примирительные процедуры
ГЛАВА 4. ЭКОНОМИКА. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА. ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
4.1 Экономика
4.2 Внешняя политика
4.3 Вооруженные силы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ Япония - конституционная монархия. Император (с 1989 г. - Акихито) суверенной властью не обладает. Законодательная власть принадлежит двухпалатному парламенту, который избирается на основе всеобщих прямых выборов. Исполнительная власть осуществляется кабинетом министров во главе с премьер-министром (с сентября 2007 г. Ясуо Фукуда, ЛДП). Страна расположена на группе островов у восточного побережья Азии. Член АТЭС. Территория - 369,6 тыс. кв. км. Население - 126,97 млн чел. Столица Токио. Официальный язык - японский. Основные религии - буддизм, синтоизм. Основные приоритеты и направления внешнеполитического курса Токио на протяжении последних десятилетий неизменны. К их числу относятся: реализация положений новых "Основных принципов японо-американского сотрудничества в области обороны", способствующих повышению роли двух государств в решении региональных проблем на ДВ и в АТР, преодоление торгово-экономических противоречий в японо-американских отношениях, расширение политических и экономических связей с Китаем, участие в процессе урегулирования корейской проблемы, расширение отношений с Республикой Корея и странами ЮВА. Развитие связей с Россией сдерживается наличием территориальных проблем. В последние годы заметно стремление Японии играть все более значительную и самостоятельную политическую роль на мировой арене и в делах региона.
По сути, японская военная машина уже сегодня представляет собой современные вооружённые силы, а случае отмены 9 статьи Конституции, страна получает мощный импульс к традиционной милитаризации, тем более что опыт ведения современных военных действий японские военнослужащие (формально пока ещё сил самообороны) уже получают в Ираке, а корабли морских сил самообороны Японии уже вышли на патрулирование 1000 мильной зоны вокруг Японии. При этом у Японии есть достаточно серьёзные проблемы во взаимоотношениях с Китайской народной республикой (и по территории, и по некоторым страницам истории японской оккупации Китая в 30-х – 40-х годах прошлого века), с Республикой Корея, у которой Япония оспаривает принадлежность группы островов Токдо, с Россией, у которой Япония оспаривает принадлежность группы островов Курильского архипелага. Таким образом, всё это позволяет делать вывод о том, что в случае отмены статьи 9 Конституции Япония может формировать вокруг себя немало очагов напряжённости, способных перерасти в региональные конфликты. Достаточно хорошо известно, что между Российской Федерацией и Японией нет Мирного договора. ............