Часть полного текста документа:Министерство Экономического развития и торговли РФ Московский Государственный Университет Коммерции Краснодарский Филиал Кафедра менеджмента Курсовая работа Тема: "Спрос и предложение, их эластичность" Выполнил: ххххххххх факультета коммерции гр. ххххххххххххххх Руководитель: Кандидат экономических наук доцент Хабаров А.П. Краснодар - 2002 Содержание * 1. Введение 2. Спрос как экономическая категория, его факторы и кривая 3. Предложение как экономическая категория, его факторы и кривая 4. Эластичность спроса и предложения по различным факторам 5. Применение теории эластичности 6. Механизм спроса и предложения (равновесная цена) 7. Список литературы Введение Центральная проблема экономической теории - это вопрос равновесия между двумя противоположными классами мотивов: первого класса, включающего желания определенных удовольствий, и второго, характеризующегося неприятием форм тягости труда. Важнейшими категориями микроэкономического анализа являются спрос и предложение на отдельных рынках. Ценообразование на рынке склажывается в зависимости от спроса и предложения - важнейших экономических рычагов рыночной экономики. По своей природе рыночная экономика нестабильна и находится в постоянном движении. С микроэкономической точки зрения из приведенных определений рынка наиболее подходящим является следующее: рынок - это механизм взаимодействия покупателей и продавцов, другими словами, соотношение спроса и предложения. За последние 15 лет количество потребителей и предприятий, владеющих персональными компьютерами, достигло невиданной высоты. Цена на нефть колебалась от 3 до 40 долл. за баррель, следуя за взлетами и падениями нефтяных картелей, революциями, эмбарго, войнами цен и просто войнами. Цены на жилье росли все 1980-е годы и затем снизились во многих частях страны. До 1990 годы рынок рабочих мест был благоприятным для людей с высшим образованием, а затем после 1990 г., во время спада, стал очень жестким. У экономики есть очень действенный инструмент для объяснения этих и многих других изменений в экономическом окружении. Он называется теорией спроса и предложения. Эта теория показывает, как потребительские предпочтения определяют потребительский спрос на товары, в то время как затраты предприятий являются основой предложения товаров. Если вы, например, заметите, что на цены нефть упали, то объяснение этому кроется либо в падении спроса на нее, либо в росте ее предложения. Это же верно для каждого рынка, начиная от компьютеров, бриллиантов и кончая землей: изменения в предложении и спросе приводят к изменениям в выпуске и ценах. Понятия предложения и спроса показывает, как они действуют на конкурентных рынках по отношению к отдельным благам (товарам и услугам). Сначала мы рассмотрим кривую спроса, а затем кривую предложения. ............ |