АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Институт государственного управления
Кафедра международного и сравнительного права
Курсовая работа на тему:
« Средства массовой информации и их роль в политической системе зарубежных стран»
Выполнила: студентка 2 курса,
специальности «Государственное управление
и право», группы 3
Буцко Софья Сергеевна
Руководитель: Зеленова Ольга Николаевна
Минск – 2006
Содержание
Введение
1. Становление и развитие средств массовой информации в зарубежных странах
1.1 Некоторые аспекты развития СМИ в XX веке
1.2 Периодика Китая
1.3 Арабская пресса
1.4 Развитие периодической печати в Африке
1.5 Периодическая печать в Латинской Америке
1.6 Современные СМИ США
2. Правовой статус СМИ
2.1 Защищенность СМИ
2.2 Международно-правовые документы универсального характера
3. Роль СМИ в политике
3.1 Место и роль СМИ в политической жизни общества
3.2 Сущность и основные направления деятельности СМИ как составной части политической системы общества
Введение
Деятельность средств массовой информации (СМИ) всегда привлекала общественное внимание. Нужно отметить, что СМИ являются предметом постоянного обсуждения и исследования ученых, экспертов и самих журналистов. Возможности СМИ так велики и многогранны, что они просто не могут не вызывать к себе интереса. Знаменательно, что в современной политологии СМИ характеризуют различными пышными титулами такими как «великий арбитр», «четвертая ветвь власти». Являются ли средства массовой информации одним из важнейших институтов современного общества? Они выполняют множество функций: информируют, просвещают, рекламируют, развлекают. Очевидно, что они играют важную роль в формировании, функционировании и эволюции общественного сознания в целом. Более того, восприятие и интерпретация важнейших явлений и событий, происходящих в стране и в мире, осуществляются через и с помощью СМИ.
Целью моей курсовой работы будет определение места и роли СМИ в современных политических системах зарубежных стран. Степень их влияния в обществе. В связи с этим - изучение становления и развития различных СМИ, а также их правовая защищенность на современном этапе.
В данной работе были использованы Международно-правовые документы в области средств массовой информации, материалы Европейского семинара по укреплению независимых и плюралистических средств информации, законодательство и практика средств массовой информации, литература российских и зарубежных авторов.
1. Становление и развитие средств массовой информации в зарубежных странах
1.1 Некоторые аспекты развития СМИ в XX веке
В конце XIX – начале XX в. периодическая печать впервые за трехсотлетнюю историю журналистики как социального института обрела поистине массовую аудиторию. Тем самым было подтверждено превращение периодики в средство массовой информации.
Это стало возможным под воздействием комплекса факторов, порожденных индустриальной революцией и развитием рыночных отношений. Экономические и социальные факторы оформились вследствие развития массового машинного производства и расширения сбыта товаров и их потребления. ............