Министерство образования и науки российской федерации
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Орловский Государственный Университет»
Филологический факультет
Кафедра журналистики и связей с общественностью
Контрольная работа на тему:
«Стоит ли доверять PR-агентствам?»
Подготовила
Студентка 4 курса 7 группы
Хабарова Ирина
Преподаватель Степина Н.В.
Орел 2009
Введение
Тема: Стоит ли доверять PR-агенствам обусловлена тем, что в настоящее время появляется все больше таких агентств. Однако должного результата от их деятельности не всегда приходится дожидаться. На примере журнала «Журналист» попытаемся разобраться с проблемой.
Цель: определить насколько можно в настоящее время доверять «пиарщикам».
Объект: информация по теме «Стоит ли доверять PR-агентствам?».
Предмет: все жанры журналистских материалов, представленные в журнале «Журналист» за 2008-2009гг. по анализируемой проблеме.
Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач:
• изучить содержание и объем материалов в журнале «Журналист» по данной проблеме;
• определить частоту появления информации по данной теме;
• определить насколько данная проблема обсуждаема;
• подвести итог исследуемой проблеме.
Гипотеза: Развитие агентств по пиар-услугам в России настолько стремительно, что доверие к ним снижается и становится дискуссионным.
Единицей счета будет выступать число строк и удельный вес информации по данной проблеме в общем объеме журнального текста.
Контент-анализ
Данный метод используется для перевода массовой текстовой информации в количественные показатели с последующей статистической обработкой. С помощью контент-анализа определяется качество текстовой информации, присутствующей в СМИ, частота используемых благожелательных и негативных выражений и описаний, а так же многое другое.
Для исследования по заявленной выше проблеме, с помощью контент-анализа определяются следующие параметры:
- заданный тип источника - пресса;
-тип сообщений - журнальные статьи;
-сопоставимый размер сообщений - от 1/3полосы до 2 страниц;
-частота появления сообщений - исследуется каждый выпуск журнала, входящий в выборку;
-время появления сообщений- день выхода.
Единицами контент - анализа выбраны: тема, объем статей, тематика, жанры, день выхода материала.
Тема обозначена, как «Стоит ли доверять PR-агентствам?» на страницах журнала «Журналист». Анализируем номера журнала за 2008-2009 гг.
Жанры материалов - статья, репортаж.
Периодичность издания - ежемесячное.
В данной выборке было обнаружено 5 материалов, относящихся к заданной тематике.
Таблицы контент-анализа были составлены на основе полученных и изученных данных.
Таблица №1. Характеристики жанров
№ Жанр материалов Название материалов Количество 1. Статья (аналитическая) «Единые цены на пиар услуги. Миф или реальность?», «Пресс-служба для журналиста – «необходимое зло»», «Сотрудничество с пиар-агентствами: осторожный союз», «Особенности коммуникаций – как это по русски.». 4 2. Репортаж «PR как реальность…» 1
Вывод. Данные результаты показали, что основной материал по анализируемой проблеме относится к жанру аналитической статьи.
Таблица №2 Объем изученных материалов
№ журнала Материал Число строк текста
Удельный вес информации
по проблеме (в общем объеме
всей информации номера)
№3. ............