РЕФЕРАТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«МАРКЕТИНГ»
Тема: «Стратегии маркетинга»
Тема: «Стратегии маркетинга»
1. Определение, социальные основы, исторические этапы формирования маркетинга;
2. Управление маркетингом, его цели и задачи;
3. Концепции управления маркетингом;
4. Цели и функции маркетинга;
5. Принципы маркетинга
1. Определение, социальные основы, исторические этапы формирования маркетинга
Переход к рыночной экономике и связанные с ним коренные изменения хозяйственных отношений – разгосударствление и приватизация предприятий, замена директивного управления свободным предпринимательством – неизбежно ставят российские предприятия перед необходимостью работать по-новому, по законам и требованиям рынка, приспосабливая все стороны своей производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности к меняющейся рыночной ситуации и запросам потребителей, соревнуясь при этом со своими конкурентами. Руководству и специалистам предприятия необходимо знать, как разбить рынок на сегменты, как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка, как сконструировать т испытать новый товар, как его рекламировать и продавать, чтобы потребители стремились приобрести именно этот товар, как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара, иначе говоря, им необходимо освоить ту область деятельности, которая охватывается понятием «маркетинг».
В развитых зарубежных странах маркетинг применяют как крупные корпорации, так и небольшие фирмы, работающие только на внутренний рынок, как предприятия-экспортеры, товаропроизводители, так и розничные торговцы, общественные, банковские и финансовые организации, научные учреждения. О значении его в хозяйственной жизни зарубежных стран красноречиво свидетельствует утвердившаяся в деловом мире краткая, но весьма выразительная формула: маркетинг – это все, и все – это маркетинг.
При происходящих в нашей стране преобразованиях экономики знание теории и практики маркетинга – одна из основных предпосылок сознания и функционирования новой модели управления производством, поэтому менеджеры многих российских предприятий его изучают и используют в практических действиях, на многих предприятиях создаются маркетинговые отделы и службы, растет число заказов на маркетинговые исследования. В 1990г. создана Российская ассоциация маркетинга, объединившая ученых и практиков многих регионов страны. Теперь наших хозяйственников не надо убеждать, что применение маркетинга способствует лучшему решению производственных проблем, насыщению внутреннего потребительского рынка качественными отечественными товарами.
Итак, вопрос об использовании маркетинга в России решен однозначно – маркетинг необходимо осваивать и внедрять. Но при этом необходимо решить очень серьезную проблему: чей маркетинг следует осваивать и внедрять? Дело в том, что современный мировой маркетинг весьма многолик и многообразен, так как приспособлен к конкретным экономическим, социальным, технологическим и культурно-историческим особенностям развития той или иной страны. Какой-то одной, универсальной, школы сегодня просто не существует. ............