Часть полного текста документа:Телефонная связь-одно из наиболее совершенных средств делового и личного общения людей. Телефонисты по характеру выполняемой работы подразделяются на телефони- стов местной (городской, сельской, внутрипроизводственной) телефонной связи. Телефонисты междугородной связи являются работниками более высокой квали- фикации. Также имеются телефонисты справочной службы городской телефон- ной сети. Развитие телефонной связи идёт по пути автоматизации телефонных станций. Количество АТС (автоматических телефонных станций) с каждым годом растёт. Но такое перспективное направление в деле совершенствования связи не исклю- чает необходимости иметь значительное число специально подготовленных теле- фонисток междугородных телефонных станций. Это связано с тем, что на между- городных линиях применяется и так называемая заказная система обслуживания абонентов (лиц, предварительно оплативших право на телефонные переговоры, сделавших соответствующий заказ). Эта система имеет свои удобства для абонен- тов и развивается наряду с системой АТС. В числе главных требований, предъявляемых к профессии,-- всесторонняя гра- мотность, хорошее владение русским и родным языками, основными терминами одного из иностранных языков, высокая культура речи, безупречный слух, внима- тельность и собранность, быстрая реакция. Есть профессии древние, например, каменщика, повара, ткача, а есть молодые, которые ещё лет сто тому назад казались людям необычными и таинственными. К последним относится и профессия телефонистки-информатора. Сегодня телефон-привычный атрибут нашего быта. Телефонная служба круп- ных городов имеет справочный узел, основными работниками которого являются телефонистки-информаторы. В любое время дня и ночи можно набрать "09", и те- лефонистки справочного узла сообщат необходимый номер телефона. Работают телефонистки в большом светлом зале, где поддерживается опреде- лённый температурный режим, и рабочие места защищены от прямых солнечных лучей. Для уменьшения производственного шума стены и потолок зала обиты зву- копоглощающими материалами, а полы устланы коврами. Телефонистка сидит за индивидуальным столом, оборудованным ячейками, где в определённом порядке расположены карточки с номерами телефонов. Перед ней смонтирована панель с сигнальной лампочкой и тумблерами, с помощью которых осуществляют связь с абонентом, переключают его на разговор со старшей телефонисткой или с теле- фонисткой, дающей справки о номерах телефонов жителей города. Чтобы руки телефонистки-информатора во время работы были свободны, на её голове с помощью оголовья закрепляется микротелефон специальной кон- струкции. При вызове абонента телефонистка автоматически подключается к нему, называет свой рабочий номер, выслушивает вопрос, при необходимости уточняет его и затем называет абоненту по памяти или по карточке, отыскав её в картотеке, нужный номер телефона. На рабочем месте телефонисток службы информации находятся всевозмож- ные справочники, путеводители, схемы, альбомы, расписания, программы. Ог- ромный справочный материал размещён в специализированной картотеке, состо- ящей из нескольких разделов. Один из них содержит все данные о промышлен- ности, другой-о вузах, техникумах и школах, третий-о культурных учрежде- ниях и т.д.. Несколько раз в год картотека проверяется и пополняется новыми сведени- ями: о новых улицах и магазинах, ателье и отделениях связи, о новых маршрутах городского транспорта. Работа каждой телефонистки-информатора подвергается выборочному конт- ролю: её ответы в течение рабочего дня записываются на магнитофонную ленту и затем анализируются. ............ |