Негосударственное образовательное учреждение
СОВРЕММЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ
Кафедра_____________________________
08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством (управление инновациями и инвестиционной деятельностью, экономика труда)
РЕФЕРАТ
«Теоретические основы организации стимулирования наемных работников в процессе предпринимательской деятельности»
Выполнила: Терещенко К.А.
Москва 2009 г.
План
1. Теоретические основы организации стимулирования наемных работников в процессе предпринимательской деятельности
1.1 Сущность и задачи стимулирования наемных работников в предпринимательской деятельности
1.2 Принципы создания системы стимулирования на предприятии
1.3 Социальная политика на предприятии
Список использованной литературы
1. Теоретические основы организации стимулирования наемных работников в процессе предпринимательской деятельности
1.1 Сущность и задачи стимулирования наемных работников в предпринимательской деятельности
В развитии современной экономики России предпринимательство играет одну из главных ролей. Существуют различные определения предпринимательства.
"Предпринимательство − это инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, направленных на получение прибыли".
"Предпринимательство − организация предприятия, производительной деятельности, производства продукта или услуги".
Таким образом, предпринимательство − это деятельность по производству товаров или услуг, направленная на получение прибыли.
Надо сказать, что "трудовые отношения − едва ли не самая сложная проблема предпринимательства, особенно, когда коллектив предприятия насчитывает десятки, сотни и тысячи человек". Поэтому без хорошей организации труда работников и грамотного управления персоналом предприниматель не добьется хороших результатов на рынке в условиях конкуренции.
"Организация труда и управление персоналом − многоплановые процессы. Они включают такие элементы, как наем и расстановка работников, распределение среди них обязанностей, подготовка и переподготовка кадров, стимулирование труда, совершенствование его организации". Таким образом, стимулирование наемных работников является одной из составляющих управления персоналом. Без грамотной организации стимулирования работников невозможны рост прибыли предприятия и его конкурентоспособность на рынке. В условиях рыночной экономики отношения между наемным работником и предпринимателем строятся на новой основе. Цель предпринимателя - это успех на рынке и, соответственно, получение прибыли. Цель наемных работников - получить материальное вознаграждение и удовлетворение от работы. Предприниматель старается получить максимум прибыли при минимуме издержек (в т.ч. и на персонал). Наемные работники стараются получить большее материальное вознаграждение при меньшем объеме выполняемых работ. В нахождении компромисса между ожиданиями наемного работника и предпринимателя и состоит суть стимулирования работников в рыночной экономике.
Для предпринимателя люди являются наиболее ценным ресурсом, так как именно люди могут постоянно совершенствоваться. Соответственно, умело управляя людьми, можно постоянно совершенствовать организацию производства и увеличивать прибыль. ............