MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Теория обучения

Название:Теория обучения
Просмотров:70
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(40 KB)
Описание: Самостоятельная работа №1 Тема: Система дидактических принципов. Вопросы: 1.         Понятие о дидактическом принципе. 2.         Характеристика дидактических принципо

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Самостоятельная работа №1

Тема: Система дидактических принципов.

Вопросы:

1.         Понятие о дидактическом принципе.

2.         Характеристика дидактических принципов.

- принцип сознательности и активности.

- принцип наглядности обучения.

- принцип систематичности и последовательности.

- принцип прочности.

- принцип доступности.

- принцип научности.

- принцип связи теории с практикой.

3. Понятие о системе дидактических принципов.

Задания:

Раскрыть понятие о дидактических принципах, их значении.

Охарактеризовать каждый из дидактических принципов (предложенные в источнике правила необходимо сгруппировать).

Раскрыть понятие о системе дидактических принципов, ее значении.

Деятельностный подход в дидактике позволяет выявить основные компоненты учебного процесса – задачи, содержание, методы стимулирования, организации учебной деятельности и контроля, средства, формы и результаты обучения. К каждому из этих компонентов обучения, как и к процессу в целом, должны быть предъявлены определенные основополагающие требования, которые являются принципами обучения. При таком подходе становится ясной определенная последовательность принципов, повышается их значение для повседневного использования в деятельности учителей.

Дидактические принципы (принципы обучения) – это основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями. Принципы обучения по своему происхождению являются теоретическим обобщением педагогической практики. Они носят объективный характер, возникают из опыта практической деятельности, поэтому являются руководящими положениями.

Дидактические правила – это основанное на общих принципах описание педагогической деятельности в определенных условиях для достижения определенной цели.

Принципы обучения выступают в органическом единстве, образуя некоторую концепцию дидактического процесса, которую можно представить как систему, компонентами которой они являются. Данные компоненты взаимосвязаны, ни один из них не универсален и его изолированное применение не дает необходимых результатов.

Необходимость совершенствования системы дидактических принципов в данный период объясняется прогрессом в изучении закономерностей обучения.

Используемая литература:

Вайндорф-Сысоева М.Е., Крившенко Л.П. Педагогика: Краткий курс лекций. – М.: Юрайт-Издат., 2004. – 254 с.

Педагогика: Учебное пособие для студентов / Под ред. Ю.К.Бабанского. – М.: Просвещение, 1983. – 608 с.

Принцип

 

Суть

 

Правила

Принцип сознательности и активности. Требует осознанного усвоения знаний в процессе активной познавательной и практической деятельности. Сознательность в обучении предполагает позитивное отношение учеников к обучению, понимание ими сущности изучаемых проблем, убежденность в значимости получаемых знаний. Активность в обучении – это интенсивная умственная и практическая деятельность учащихся, выступающая как предпосылка, условие и результат сознательного усвоения знаний, умений и навыков.

Необходимо:

- добиваться четкого понимания учащихся целей и задач предстоящей работы.

- использовать активные и интенсивные методы обучения.

- логически увязывать неизвестное с известным.

- учить учащихся находить причинно-следственные связи.

Принцип наглядности. Эффективность обучения зависит от степени привлечения к восприятию органов чувств человека. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Опыт деятельности Общественной приемной Балтийской медиа-группы как социального института по решению социальных проблем населения мегаполиса
Просмотров:138
Описание: САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ   Факультет психолого-социальной работы Кафедра социальных работ и социальных технологийВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБО

Название:Становление социальной работы как профессиональной деятельности в Республике Беларусь
Просмотров:136
Описание: Становление социальной работы как профессиональной деятельности в Республике Беларусь   1 Расширение функций социальных служб и социальных работников Современная социальная р

Название:Изучение антропометрических данных уровня физического развития учащихся 7-х классов и гигиенических требований в Калиновской школе
Просмотров:167
Описание: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ МАЛАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ШКОЛЬНИКОВ КРЫМА «ИСКАТЕЛЬ» ЛЕНИНСКИЙ РАЙОННЫЙ ФИЛИАЛ СЕКЦИЯ МЕДИЦИНЫ ИЗУЧЕНИЕ АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИХ ДАННЫХ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОГО

Название:Анализ предпринимательской деятельности предприятия общественного питания
Просмотров:137
Описание: В своей работе я опишу деятельность организации, на примере точки общественного питания. Предприятие ООО «Михей» представляет собой чайхону, т.е. большое кафе в Узбекистане, городе Ташкенте, расположенную в са

Название:Учетная политика на примере деятельности Администрации МО "Западнодвинский район"
Просмотров:127
Описание: Осташковский финансово-экономический колледж Филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Финансовая академия при Правительстве Российской Фед

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru