РЕФЕРАТ
ПО ПРОИЗВОДСТВУ
НА ТЕМУ: ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ГЛИНЫ И ДОБАВОК. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ДОБАВОК
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ГЛИНЫ И ДОБАВОК
В зависимости от объема потребляемой глины, расстояния от места добычи глины к месту ее потребления и рельефа местности выбирают тот или иной вид транспорта: безрельсовый — автомашины, скреперы, бульдозеры; рельсовый — мотовозы, электровозы, канатная тяга.
Для внутрицехового транспортирования глины и добавок применяют ленточные конвейеры и ковшовые элеваторы.
Безрельсовый транспорт
Для транспортирования глины чаще всего используют автомобильный транспорт, в основном автосамосвалы, вследствие их хорошей маневренности, способности перемещаться по пересеченной местности, а также возможности быстрой разгрузки. Чем больше расстояние, на которое транспортируют глину, тем выгоднее использовать автосамосвалы.
Для бесперебойной и производительной работы автотранспорта, а также уменьшения его износа необходимо строить автомобильные дороги и надлежащие подъезды, связывающие карьеры с заводом. В забое и на отвалах устраивают дороги временного типа. При достаточной несущей способности грунта временные дороги устраивают путем планировки требуемого участка. Для упрочнения дороги η подъездных путей их засыпают мелкими фракциями каменного материала, щебнем из отходов производства, иногда котельными или доменными шлаками.
Более надежно применять для устройства временных дорог на глиняных карьерах настил из железобетонных плит.
При транспортировании на значительное расстояние с централизованных хорошо оборудованных карьеров, которые снабжают несколько заводов большой мощности, целесообразно перевозить глину автопоездами с использованием большегрузных автомашин типа «Белаз» и «Краз».
Для транспортирования вскрышных пород и глины на близкое расстояние (не более 500 м) применяют также тракторы с прицепами и колесные скреперы. Преимущество этих машин в том, что они работают без устройства специальных дорог. Скреперы выполняют две операции: выемку породы и ее транспортирование.
При вязких глинах, налипающих на ковш скрепера, используют бульдозеры. Наиболее целесообразно применять бульдозеры для транспортирования глины на расстояние до 100 м. При большем расстоянии производительность их резко снижается.
Рельсовый транспорт
Рельсовый транспорт представляет собой комплекс оборудования, состоящего из рельсовых путей, вагонеток, локомотивов, мотовозов, электровозов и канатной тяги.
Рельсовый путь состоит из земляного полотна, балластного слоя, шпал, рельсов и рельсовых скреплений. Земляное полотно вместе с искусственными сооружениями называют нижним строением пути. Балластный слой, шпалы, рельсы и рельсовые скрепления составляют верхнее строение пути. Расстояние между внутренними гранями головок рельсов называют шириной рельсовой колеи. На кирпичных заводах стандартной является узкая колея—-750 мм.
При локомотивной тяге предельные уклоны узкоколейных путей не должны превышать 20% и только в особо трудных случаях могут достигать 40%.
На кирпичных заводах применяют вагонетки с опрокидным кузовом емкостью 0,75; 1 и 1,5 м. В целях сокращения количества вагонеток и упрощения их маневренности все больше переходят на большегрузные вагонетки, так называемые опрокидные платформы с кузовом емкостью 3—6 м3.
Для перемещения вагонеток на кирпичных заводах применяют локомотивы, мотовозы и электровозы. ............