Часть полного текста документа: И.Т. Глебов Учебное издание: характеристика и подготовка рукописи МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Уральский государственный лесотехнический университет И.Т. Глебов Учебное издание: характеристика и подготовка рукописи Екатеринбург 2002 УДК 002.2(075) : 378. 147 Рецензенты: кафедра имиджелогии Уральского государственного профессионально-педагогического университета; директор ФГУП УралНИИПдрев, канд. техн. наук А.Г. Гороховский Глебов И.Т. Учебное издание: характеристика и подготовка рукописи: Учеб.-метод. пособие. - Екатеринбург: Урал. гос. лесотехн. ун-т, 2002.- 91 с. ISBN 5-230-25725-3. С учетом современных технологий обучения сделана попытка сформулировать рекомендации по написанию учебного издания; описана структура учебной книги и даны советы, как раскрыть содержание того или иного структурного элемента. Особое внимание при этом уделено раскрытию дидактического аппарата книги, составлению контрольных вопросов и заданий. Книга адресована преподавателям - авторам учебной литературы. УГЛТУ. Ил.11. Библиогр.: 28 назв. Печатается по решению редакционно-издательского совета Уральского государственного лесотехнического университета. УДК 002.2(075) : 378. 147 ? И.Т. Глебов, 2002 ISBN 5-230-25725-3 ? Уральский государственный лесотехнический университет, 2002 Иван Тихонович Глебов Учебное издание: характеристика и подготовка рукописи Учебно-методическое пособие Редактор Е.Л. Михайлова Подписано в печать 24. 10. 01 Бумага тип. №1 Усл. печ. л. 5,35 Печать офсетная Тираж 300 экз. Формат 60 х 84 1/16 Уч.- изд. л.4,5. Заказ 169 Уральский государственный лесотехнический университет 620032, Екатеринбург, Сибирский тракт, 37. Размножено с готового оригинал-макета в типографии УрО РАН. 620219, Екатеринбург, ГСП-169, ул. С. Ковалевской, 18. Оглавление Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 1. Современная технология обучения . . . . . . . . . 5 1.1. Формирование специалиста . . . . . . . . . . 5 1.2. Категории педагогики . . . . . . . . . . . . . 6 1.3. Общие принципы дидактики . . . . . . . . . 7 1.4. Технология обучения . . . . . . . . . . . . . 8 1.5. Содержание и качество образования . . . . . . 10 1.6. Формирование тезауруса . . . . . . . . . . . 12 1.7. Приемы подготовки учебного материала . . . . 12 1.8. Мотивация обучения . . . . . . . . . . . . . 18 1.8.1. 1.8.1.Потребность . . . . . . . . . . . . . . 18 1.8.2. Стимулирование учебы студентов . . . . . 20 1.9. Этапы учебно-воспитательного процесса . . . . 21 2. Учебная книга . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 2.1. Роль преподавателя и учебника . . . . . . . . 22 2.2. Общие требования к учебной книге . . . . . . . 23 2.3. Функции учебной книги . . . . . . . . . . . 25 2.4. Типы учебных изданий . . . . . . . . . . . . 27 2.5. Структура учебной книги . . . . . . . . . . . 29 3. Элементы аппарата книги . . . . . . . . . . . . . 32 3.1. Заглавие и другие титульные элементы . . . . . 32 3.2. Издательская аннотация (реферат) . . . . . ............ |