Часть полного текста документа: Оренбургский педагогический колледж № 3 КУРСОВАЯ РАБОТА Тема: Учебное сотрудничество, как средство Оптимизации процесса обучения Иностранному языку. Мироновой Марины Александровны Студентки 3 В курса Специальность 0303 Научный руководитель: Гуцалова О.Е. 2002г. ПЛАН 1. Введение. 2. Теоретическая часть. 1) Гуманизация образования и отношение сотрудничества в педагогике. 2) О взаимодействии учителя и учащихся. 3) Психологические аспекты учебного сотрудничества на уроках иностранного языка. 4) Как достигается сотрудничество преподавателя и обучаемого. 3. Заключение. 4. Литература. 5. Приложение. Введение. Актуальность. Современное состояние оборудования характеризуется тенденцией гуманизации обучения. Этот процесс проявляется, прежде всего, в установлении субъектно-субъектных отношений, т.е. ученик рассматривается не как объект для педагогического воздействия, а как субъект со своим внутренним миром, системой ценностей, индивидуальными способностями. Таким образом, общение между учеником и учителем, мы рассматриваем не только как взаимодействие, но и как взаимовлияние друг на друга. Актуальность данной темы также обусловлена востребованностью педагогического знания о взаимодействии учителя и ученика в имеющейся системе образования. На современном этапе развития педагогической теории и практики возникла противоречие между объективными потребностями гуманизации педагогического образования на основе осмысления его сущности как субъект-субъектного взаимодействия и существующими подходами в организации этого процесса. Это отражает потребность в новом типе связей и отношений между людьми, характеризуется не господством, подчинением, не подавлением, не враждой, не соперничеством, а сотрудничеством, открытостью, доверием. Необходимость развития умения учиться в корне меняет характер взаимоотношений между учителем и учеником, позволяет по-новому взглянуть на оптимизацию учебного процесса и переосмыслить существующие методы преподавания дисциплин. Цель исследования - рассмотреть варианты, типы учебного сотрудничества и выявить условия его эффективного функционирования. Объект - процесс учебного сотрудничества в учебной деятельности. Предмет - способы организации учебного сотрудничества в учебной деятельности. Гипотеза - учитель организует учебное сотрудничество, если: -сумеет создать атмосферу общения на занятиях; -владеет практикой взаимодействия; -добьётся согласованности в действиях с учеником на каждом этапе урока. -ориентируется не на функции ребёнка как ученика, а на его личность и перспективы её развития. Задачи -1. ............ |