Часть полного текста документа:Министерство образования Российской Федерации Брянский государственный университет имени академика И. Г. Петровского Факультет технологии, экономики и психологии Кафедра технологии и предпринимательства П. С. Самородский, В. Д. Симоненко МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Учебно-методическое пособие для преподавателя специальности "Профессиональное обучение" Под редакцией член-корр. РАО В. Д. Симоненко Брянск 2001 ББК 74.262.72 С-17 Самородский П. С., Симоненко В. Д. Методика профессионального обучения: Учебно-методическое пособие для преподавателя специальности "Профессиональное обучение" / Под ред. В. Д. Симоненко. - Брянск: Издательство БГУ, 2002. - 90 с. В пособии изложены вопросы методики профессионального обучения учащихся профессиональных училищ и студентов колледжей. Пособие предназначено для студентов высшей школы по специальности "Профессиональное обучение" и может быть полезно учителям, магистрам и аспирантам. Рецензенты: Ретивых М.В. - доктор педагогических наук, профессор; Ермичев В. А. - доктор технических наук, профессор БГИТА. Рекомендовано к печати решением совета факультета ТЭП С Издательство БГУ, 2002. С Самородский П.С., Симоненко В.Д. 2002. Содержание Введение ... ............................................................................. 4 1. Системность и характеристика основных компонентов процесса профессионального обучения учащихся ПУ и студентов колледжа .......................................................................................... 7 2. Содержание профессионального образования и обучения; федеральный и региональный компоненты государственных образовательных стандартов подготовки рабочих в отраслях (машиностроение и технологическое оборудование) ................. 19 3. Сущность, задачи и характеристика общего политехнического и специального образования; общетехническая, общетехнологическая и специальная подготовка как элементы содержания профессионального образования; факторы, определяющие содержание специальной подготовки ........................................... 28 4. Научно-методические основы отбора и анализа содержания профессионального образования ....................................... 34 5. Методы, средства и формы теоретического и практического профессионального обучения: понятия, сущность и характеристика (СУМО, УМК, ТСО и др.) ........................................... 39 6. Дидактическая деятельность педагога профессиональной школы: сущность, функции, структура ..................................43 7. Дидактическое проектирование целей, содержания и технологии профессионального обучения ...................................60 8. Целевая ориентация, стимулирование и мотивация учения, формирование новых знаний, умений, навыков; оптимизация форм, методов и средств в ходе реализации педагогических проектов .............................................................................................. 69 9. Методология, методы, критерии и показатели оценки профессиональной подготовки; сущность, задачи и требования к контролю ....................................................................................... ............ |