ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»
КАФЕДРА ОБЩЕТЕХНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
КУРСОВАЯ РАБОТА
Урок как основная форма организации обучения технологии
Тунчикова Зоя Васильевна
студент III курса заочного отделения
К защите допущена
Зав. Кафедрой ____________________
«___» _____________ 2009 г.
Научный руководитель
________________
«___» ___________ 2009 г.
Бирск 2009
Оглавление
Введение
Глава 1. Урок – основная форма организации обучения в современной школе
1.1 Типология и структура уроков
1.2 Урок изучения нового материала
1.3 Урок совершенствования знаний
1.4 Урок обобщения и систематизации
1.5 Комбинированный урок
1.6 Сущность понятия нетрадиционных форм обучения на уроках технологии
Глава 2. Урок как основная форма организации обучения технологии
2.1 Разработка учебно-методического комплекса организации и проведения уроков технологии
2.2 Подготовка и проведение нетрадиционных уроков
Заключение
Литература
Введение
Данная работа посвящена исследованию основной формы обучения технологии – урока.
Актуальность исследования заключается в необходимости постоянного совершенствования системы и практики образования, обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности личности учащегося были и остаются приоритетными в современной методике преподавания технологии.
Реформирование школьного образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащегося. Именно развитие становится ключевым словом педагогического процесса, сущностным, глубинным понятием обучения.
Технология, как учебный предмет, обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников. Социальный заказ общества в области обучения технологии выдвигает задачу развития личности учащихся, усиления гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика.
Урок - гибкая форма организации обучения. Он включает разнообразное содержание, в соответствии с которым используются необходимые методы и приемы обучения.
На уроке организуется фронтальная, коллективная и индивидуальная формы учебной работы. Различные формы проведения урока не только разнообразят учебный процесс, но и вызывают у учащихся удовлетворение от самого процесса труда.
Нетрадиционный урок - одна из таких форм организации обучения и воспитания школьников. Эффективность нетрадиционных форм обучения и развития хорошо известна. Такие занятия приближают школьное обучение к жизни, реальной действительности. Дети охотно включаются в такие занятия, ибо нужно проявить не только свои знания, но и смекалку, творчество.
С помощью нетрадиционных уроков можно решить проблему дифференциации обучения, организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, физического эксперимента.
Снижение уровня знаний учащихся в большей степени объясняется качеством уроков: шаблоном, однообразием, формализмом, скукой. ............