Часть полного текста документа:Министерство образования Российской Федерации Бирский государственный педагогический институт Кафедра методики физики и ТСО. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА на тему: Выполнил: студент 44 группы физико-математического фа- культета Гайсин Шамиль Т. Проверил: д.п.н., профессор Тагариев Р.З. Бирск-2002 Оглавление Введение Цели и задачи План Блок 1. Изучение нового материала ( основной объем ) План урока. Опорный конспект урока. Блок 2. Тренинг минимум. План урока. Задачи Блок 3. Изучение нового материала (дополнительный объем ) План урока. Вопросы семинара. Дополнительная литература. Блок 4. Развивающее дифференцированное обучение. План урока. Задачи 1 уровня. Задачи 2 уровня. Задачи 3 уровня. Блок 5. Контроль и коррекция знаний учащихся по данному модулю. План урока. Тест, выявляющий уровень знаний учащихся по данному модулю. Введение. Данная творческая работа посвящена изучению интегрированного обуче-ния на примере двух глав "Взаимное превращение жидкостей и газов" и "Твердые тела" программы 10 класса средней общеобразовательной школы, которая входит в раздел "Молекулярная физика. Тепловые явления".Тема (модуль) разбивается на отдельные блоки. Исходя из целей всего модуля, строится поэтапное крупноблочное изложение материала, основываясь на принципах модульного и крупноблочного подхода, а также в зависимости от конкретных задач каждого блока. Рассмотрим эту идею на примере тем: "Взаимное превращение жидкостей и газов" и "Твердые тела". Цели и задачи Познакомить учащихся с основными - законами перехода вещества из одного состояния в другое и свойствами твердых тел. Дать определения по-нятий: испарение, конденсация, насыщенный пар, ненасыщенный пар, кипе-ние, критическая температура, влажность воздуха, кристаллы, аморфное те-ло, деформации (растяжения (сжатия), сдвига), предел прочности, предел пропорциональности и упругости, пластичность и хрупкость, механическое напряжение. Раскрыть сущность зависимости давления насыщенного пара от температуры. Раскрыть сущность закона Гука. Развивать познавательный интерес через постановку демонстрационных опытов, развивать самостоя-тельность через деятельностный подход. Ознакомить учащихся с методами научного эксперимента проведением лабораторных работ. Осуществлять самостоятельную работу на уроке в соответствии с принципами интегриро- ванного обучения. План интегрированного обучения. Форма проведения уроков Количество часов Блок 1. Изучение нового материала Форма- лекция, крупноблочная 2 Блок 2 Тренинг-минимум Закрепление, решение задач 1 Блок 3. Изучение нового материала (дополнительный объем) Дополнительный объем, семинар 2 Блок 4. Развивающее дифференцированное обучение Практикум-семинар 1 Блок 5. Контроль и коррекция знаний и умений учащихся Проверочная итоговая контрольная работа 1 Блок 1. ............ |