СОДЕРЖАНИЕ
1. В чем принципиальная разница в определении эффективности организации как открытой и как замкнутой системы
2. В чем основные различия между оценкой реализации государственной политики и программной оценкой
3. В каких случаях целесообразно применение разумных расчетов, а в каких применение власти для начала процесса преобразований в организации
4. Приведите пример проблемной ситуации из вашей практики, в рамках которой необходимо использовать управление по целям как метод организационного развития
литература
1. В чем принципиальная разница в определении эффективности организации как открытой и как замкнутой системы
Всесторонний анализ внутреннего строения организации обеспечивается с помощью использования системного подхода. Система – это набор взаимосвязанных и взаимозависимых частей, составленных в таком порядке, который позволяет воспроизвести целое. Уникальной характеристикой при рассмотрении систем являются внутренние отношения частей.
Различают системы открытые и закрытые. Понятие закрытой системы возникло в физике. Это система, являющаяся самосдерживаемой. Ее главная характеристика заключается в том, что она существенно игнорирует эффект внешнего воздействия. Совершенно закрытой системой закрытого типа была бы та, которая не принимает энергии от внешних источников и не дает энергию внешней среде. Закрытая организационная система имеет малую применяемость.[1]
Открытая система признает динамическое воздействие с окружающим миром. Организации получают сырье и человеческие ресурсы из окружающего мира. Они зависят от клиентов и заказчиков, потребляющих их продукцию. Банки, активно взаимодействуют с внешней средой, открывают депозиты, обращают их в кредиты и инвестиции, используют полученную прибыль для поддержания развития, выплаты дивидендов и уплаты налогов. Открытая система всегда имеет вход и выход. На входе в систему – поступление материалов, рабочей силы, капитала. Технологический процесс организуется для переработки сырья в конечный продукт. Конечный продукт, в свою очередь, продается заказчику. Финансовые учреждения, рабочая сила, поставщики и заказчики, правительство – все являются частью внешней среды.
В современном мире ни одна организация не может эффективно существовать в закрытой системе.
2. В чем основные различия между оценкой реализации государственной политики и программной оценкой
Государственная политика является внешней макросредой для любой организации. В зависимости от степени государственного воздействия на социально-экономические процессы, непосредственно влияющие на организации, можно выделить несколько этапов, на которых целесообразно проводить оценку качества деятельности государственных органов[2]:
Этап оценки качества нормативно-правовых актов.
Этап оценки реализации государственной политики.
Этап оценки эффектов реализации.
Этап оценки влияния реализации на социально-экономические процессы и на организацию в целом.
Программная же оценка предполагает оценку реализации какой-либо программы самого предприятия, на которую организация может непосредственно повлиять.
К государственной же политике предприятие может только приспособиться.
Оценивая государственную политику, предприятие рассматривает лишь ее итог, результат, влияющий на организацию. ............