Содержание Введение. 2
1. Понятие профессиональной этики, морали, нравственности в системе государственной службы.. 6
1.1 Основные понятия профессиональной этики государственной службы 6
1.2 Морально-нравственные основы гражданско-служебной деятельности 11
2. Этические и общие нормы и принципы служебной деятельности государственных служащих. 15
2.1 Нравственные принципы служебной деятельности государственных служащих 15
2.2 Этические правила и требования к государственным служащим.. 32
2.3 Зарубежный опыт обеспечения моральной ответственности государственных служащих. 39
3. Морально-нравственные основы деятельности служащих государственного комитета удмуртской республики по делам молодежи. 49
3.1 Основные задачи Государственного комитета Удмуртской Республики по делам молодежи. 49
3.2 Профессионально-этические принципы служащих Государственного комитета Удмуртской Республики по делам молодежи. 52
3.3 Морально-этические проблемы государственной службы.. 55
Заключение. 63
Библографический список. 66
Приложение. 69
Введение Актуальность исследования. Российская государственность находится в настоящее время на сложном переходном этапе развития. С одной стороны, осуществляются демократические преобразования, формируются рыночные отношения, расширяются гарантии соблюдения прав и свобод человека и гражданина, с другой - идет болезненный процесс выработки новых нравственных идеалов, которые соответствовали бы требованиям и духу времени. Морально-этическая составляющая государственной службы определяет уровень демократичности государства, его целостность и авторитет. В сложившихся условиях особо пристального внимания государства требуют вопросы управления таким институтом, как государственная служба, потому что негативные проявления общества отражаются и на моральном облике государственных служащих. Именно институт государственной службы играет заметную роль в жизни общества, и от того, насколько организована его работа, зависит эффективность государственного управления.
Изменения в сложившихся общественных отношениях повлекли за собой необходимость переосмысления правовых и моральных норм, регулирующих государственную службу. От эффективного взаимодействия этих регуляторов, во многом, зависит состояние законности, правопорядка, уровень юридической культуры, правосознания общества и его граждан. Регулировать процессы реформирования аппарата государственной службы невозможно без прочной правовой базы и учета опыта, накопленного за всю историю существования государственных органов в России, начиная с древних времен и заканчивая последними десятилетиями. Ясно, что, как и в любой другой сфере общественного сознания, в государственной службе регуляторами взаимоотношений и поведения выступают право и мораль, причем их влияние осуществляется во взаимосвязи. Следовательно, выработанные обществом нравственные критерии оценки поведения служащих, во многом, определяют содержание правовых норм. На законотворчество в данной сфере влияет специфика государственной службы, которая неизбежно вытекает из ее природы и заключается в том, что она, одновременно, является, во-первых, социально-политическим институтом, во-вторых - сфера профессионального слоя управленцев, а в-третьих - властной структурой. ............