Курсовая работа
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: "Оценка стоимости предприятия"
На тему: "Оценка стоимости бизнес-линии предприятия по производству сарделек"
Чита 2008
Содержание
Введение
1. Общеэкономический анализ и краткая характеристика отрасли
2. Анализ финансового состояния
3. Доходный подход
4. Сравнительный подход
Заключение
Список источников
Введение
В настоящее время возрастает потребность в оценке бизнеса предприятий при многочисленных и сложных вариантах реализации стоимости имущественных прав - акционирование, привлечение новых пайщиков и выпуске дополнительных акций, страховании имущества, исчислении налогов, использовании прав наследования.
Определение рыночной стоимости предприятия способствует его подготовке к борьбе за выживание на конкурентном рынке, дает реалистичное представление о потенциальных возможностях предприятия. Процесс оценки бизнеса предприятия служит основанием для выработки ее стратегии. Он выявляет альтернативные подходы и определяет, какой их них обеспечит компании максимальную эффективность, а, следовательно, и более высокую рыночную цену.
Результаты оценки:
Подход Стоимость, рублей Доходный подход 5313900 Сравнительный подход 12264800 Итоговая стоимость 6704080
1. Общеэкономический анализ и краткая характеристика отрасли
Оценка рынка конкурентоспособности предприятия осуществляется посредством изучения многообразных факторов, оказывающих влияние на состояние рынка. В основу методологического подхода для исследования рынка был заложен принцип комплексности, предполагающий выявление системы взаимосвязей между различными факторами. С этой целью в бизнес-плане выделены 3 блока проблем, позволяющих охарактеризовать рынок мясопродукции Читинской области:
1. Анализ спроса на мясопродукцию на исследуемом рынке.
По данным таблицы 1 можно заметить, что в последние годы возрастают потребительские расходы населения на покупку продуктов питания, и в частности на покупку мяса и мясопродуктов.
Таблица 1 - Потребительские расходы домашних хозяйств (в среднем на члена домашнего хозяйства)
1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 Потребительские расходы на покупку продуктов питания, руб. 2303 2594 4186 5174 6963 9384 11680 В т.ч. мяса и мясопродуктов, руб. 532 563 828 1094 1671 2461 3168 В % от потребительских расходов. 23 22 20 21 24 26 27
Мы наблюдаем, что в 2005 году доля расходов на мясо и мясные изделия составляет 27%, но этот рост связан в большей степени с инфляцией и ростом цен. Как можно заметить, проанализировав таблицу 2 возрастание потребительских цен на мясопродукты и мясные изделия значительно. При этом наибольшие индексы цен из данного перечня мясопродуктов имеют сосиски и сардельки во всех анализируемых периодах.
Таблица 2-Индексы потребительских цен
2000 2001 2002 2003 2004 2005 Мясопродукты 120,3 133,0 109,6 102,3 106,4 113,3 Колбаса с/к 104,1 139,1 102,3 93,6 111,6 104,7 Колбаса вареная 1с 108,2 129,0 105,8 101,2 106,6 108,4 Колбаса вареная в/с 111,8 120,8 103,2 102,1 107,3 105,7 Колбаса п/к 117,0 135,0 111,6 103,6 107,1 109,2 Сосиски, сардельки 113,4 127,4 108,5 103,0 113,2 113,7
2. Определение и прогнозирование емкости рынка.
Емкость рынка - максимально возможный спрос, который для продуктов питания может определяться исходя из рациональных норм потребления по РФ или региональных норм потребления.
Рациональная норма потребления колбасных и мясных изделий для потребителей Читинской области составляет 90 кг на человека в год. ............