СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ
2. СУДЫ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
2.1 Районные (городские) суды
2.2 Областные и Минский городской суды
2.3 Военные суды
2.4 Верховный Суд Республики Беларусь
3. КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД, ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СУДЫ, МЕЖДУНАРОДНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ (ТРЕТЕЙСКИЙ) СУД, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУД СНГ
3.1 Понятие Конституционного Суда Республики Беларусь
3.2 Общая характеристика хозяйственных судов
3.3 Международный арбитражный (третейский) суд
3.4 Экономический Суд СНГ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы. Вопрос о судебной власти, ее характерных чертах и назначении издавна привлекал внимание мыслителей. В советский период эта тема была предана забвению. Более того, сам термин «судебная власть» постепенно исчез из лексикона, так как советская юридическая доктрина решительно отвергала теорию разделения властей. Между тем разделение властей признается величайшей государственно-правовой доктриной, история которой, как утверждают некоторые исследователи, начинается с библейских времен. Теория разделения властей лежит в основе западных концепций правового государства. Еще античные мыслители - Платон, Аристотель высказывали в своих работах подобные идеи. Одним из первых выдвинул идею разделения властей на исполнительную, законодательную и судебную с целью гарантии законности и предупреждения возможных злоупотреблений в государстве Д. Мильберн (1614-1657 гг.). Традиционно основоположниками «классического» варианта теории разделения властей в юридической литературе называют Дж. Локка и Ш. Монтескье. Однако Дж. Локк, не выделяя отдельно судебную власть и разделяя власти лишь на законодательную, исполнительную и федеративную, подчинил все власти законодательным органам, поскольку, «тот выше, кто может подписывать законы». Судебную власть Локк считал элементом исполнительной власти. Свое дальнейшее развитие теория разделения властей получила в работах Монтескье, назвавшего три «рода власти»: законодательную, исполнительную и судебную. Советский тоталитарный режим не устраивала эта теория. В годы правления командно-административной системы суд был превращен в рядовое государственное учреждение, в обычный орган государственной власти, служил проводником партийно-государственной политики, нередко использовался для расправы с политической оппозицией, инакомыслящими. Возвращение к этому понятию в наши дни обусловлено социально-экономическими и политическими изменениями в обществе, строительством правового государства, которое немыслимо без независимой судебной власти, обеспечивающей верховенство закона, противостоящей административному произволу и правовому нигилизму. 29.06.2006 принят Кодекс Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей. Принятие Кодекса завершило кодификацию законодательства о судоустройстве и статусе судей. Полностью или частично в Кодекс вошли положения таких норм, как Закон Республики Беларусь от 13.01.1995 "О судоустройстве и статусе судей в Республике Беларусь", законодательство Республики Беларусь о хозяйственных судах, Закон Республики Беларусь от 30.03.1994 "О Конституционном Суде Республики Беларусь" и иные законодательные акты - указы и декреты Президента Республики Беларусь. ............