MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология -> Влияние развивающей программы на формирование собственного я младших подростков

Название:Влияние развивающей программы на формирование собственного я младших подростков
Просмотров:70
Раздел:Психология
Ссылка:Скачать(18 KB)
Описание: Введение Известно, что период в начале школьного обучения является крайне важным этапом онтогенеза ребенка: происходит перестройка всей системы его отношений с действительностью, формирование учебной деят

Часть полного текста документа:

Введение

Известно, что период в начале школьного обучения является крайне важным этапом онтогенеза ребенка: происходит перестройка всей системы его отношений с действительностью, формирование учебной деятельности и мотивов учения, овладение новыми знаниями и умениями, интенсивное интеллектуальное развитие, интеллектуализация всех психических процессов.

Между тем, именно в начальной школе у детей с достаточно высоко развитыми способностями часто возникают проблемы, которые, если не принимать их во внимание, не позволяют им реализовать свой потенциал. Эти дети могут выглядеть вполне благополучными и легко справляться с учебой, но могут и скрывать свои истинные возможности.


Формирование Я-концепции подростков

Становление и развитие Я-концепции подростка – важная задача в области современного образования. В процессе обучения и воспитания у человека должна быть сформирована система адекватных представлений о себе, позитивная устойчивая самооценка и адаптивная модель поведения. Психологическое сопровождение программы развития МОУ "СОШ №32" г. Кургана, как школы валеологической направленности, осуществлялось с целью создания социально-психологических условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся, развитие и реализацию личностного потенциала каждого ребенка. Главный акцент в своей деятельности школа делает на раскрытии индивидуальных возможностей каждого ученика, его личности. Это - достаточно трудная задача, так как школа №32 является образовательным учреждением с социально-неоднородным контингентом обучающихся. Поэтому миссия школы – создать оптимальные условия для самореализации каждого школьника вне зависимости от его психофизиологических особенностей и учебных способностей. Программа "Школа самоопределения" реализует цель: эффективно содействовать актуализации, развитию и проявлению ребенком своих личностных качеств, формированию его индивидуальности, способности к нравственной и творческой реализации своих возможностей. Программа "Школа самоопределения" была принята в 2006 году и состоит из ряда ступеней, одной из которых является формирование адаптационной Я-концепции ученика среднего звена.

Целью нашей работы стало изучение влияния развивающей программы на становление Я-концепции подростка. Для реализации данной задачи был проведен цикл занятий, составленный на основе программы "Я – подросток" А.В. Микляевой. Занятия были взяты из трех смысловых блоков программы: 1. "Мир эмоций". 2. "Наедине с собой". 3. "Я среди других людей". Таким образом, блоки программы реализуют три последовательных этапа на пути развития Я-концепции: понять себя, свои чувства, понять другого и научиться эффективно общаться и взаимодействовать.

Оценка эффективности занятий была сделана на основании результатов проведенной диагностической работы с учениками 5 – 9 классов МОУ "СОШ №32" г. Кургана в 2006-2007 г. и 2007-2008 г. В работе были использованы следующие методики: "Оценка отношений подростка с классом", "Оценка привлекательности группы" (СИШОР), "Социально-психологическая адаптация" К. Роджерса, диагностика самооценки у подростков и старших школьников, диагностика мотивации достижений А. Мехрабиана.

Были выявлены положительные изменения в структуре Я-концепции – ее когнитивной сложности, целостности, устойчивости, субъективной значимости и уровне самоуважения. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Подростковая преступность как проблема современного общества
Просмотров:74
Описание: ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. ПОДРОСТКОВАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ КАК ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА 1.1  Проблема подростковой преступности в современной России 1.2  Психологические особенности подростков, соверш

Название:Информационно-коммуникационные технологии как средство развития познавательного интереса у детей
Просмотров:79
Описание: Содержание ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 1.1 Сущность познавательного интер

Название:Влияния демонстрации агрессии в СМИ на подростков
Просмотров:129
Описание: Центральный район Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа «Диалог» с углубленным изучением английского языка Секция психология-педагогика Влия

Название:Культурно-досуговая деятельность как средство профилактики девиантного поведения подростков
Просмотров:84
Описание: Оглавление Введение Глава 1. Теоретические подходы к девиантному поведению несовершеннолетних как к нарушению процесса социализации 1.1 Общая характеристика девиантного поведения несовершеннолетних 1.2

Название:Исследование познавательной сферы личности Л. Елизаветы
Просмотров:178
Описание: Министерство образования и науки российской федерации Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования "Стерлитамакская Государственная Педагогическая Академия им.

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru