Часть полного текста документа:Absolut: Совершенство по-шведски Юрий Борисовский "Абсолют" - хорошая шведская водка. Но как ни парадоксально, знаменита она отнюдь не своим качеством, а превосходной рекламной концепцией. Каждая новая рекламная кампания - это современная и продвинутая акция. Акция близкая к абсолюту. ABSOLUT VODKA создала новое направление в рекламе, которое стерло грань между коммерцией и искусством. Реклама этой марки стала культовой. Все рекламные сообщения - варианты одной и той же до гениальности простой темы: изображения бутылки водки "Абсолют" с двумя или тремя словами в слогане. Первое из них всегда - Absolut. Начало На первых порах дизайнерская мысль вращалась вокруг идеи территориальной принадлежности марки. В воздухе носились варианты создания образа "Светлой Шведской Водки" с викингами на этикетке или "Водки Императорского Двора" в подернутом инеем графине. Предлагалась даже бутылка, завернутая в бумагу. Американские эксперты, напротив, настаивали на упаковке остро современного вида в ярких, крикливых тонах. Они хотели, чтобы бутылка выделялась на витрине. С другой стороны, они тоже рекомендовали остановиться на "царской тематике". Хотя на тот момент только ленивый производитель водки не использовал ту или иную императорскую символику. Команда из Швеции была более чем испугана. Прорыв случился, когда наконец тара для "Абсолюта" была найдена. Как и большинство гениальных решений, этот выбор был сделан абсолютно случайно, хотя в ретроспективе он кажется более чем очевидным. Согласно легенде рекламщик Гюнер Броман (Gunnar Broman) увидел в витрине маленького магазинчика в стокгольмском "Старом Городе" антикварную медицинскую склянку и был потрясен чистотой стиля этого своеобразного культурного знака Швеции. Бутылка была проста, элегантна и выгодно отличалась от конъюнктуры рынка. Ее принадлежность исключительно к скандинавской эстетике была очевидна. Выбор был тем более хорош, что в XVI-XVII вв. водка продавалась в аптеках: ею лечили все болезни, от колик до чумы. Нескольким скандинавским дизайнерам поручили доработку бутылки. По замыслу, на таре не должно было быть этикетки, скрывающей кристально чистые компоненты. После продолжительных дискуссий и нескольких прототипов команда ввела цветные литеры, которые должны были украсить поверхность бутылки. Синий цвет был выбран как самый заметный и привлекательный цвет. Этот цвет до сих пор в логотипе Absolut. Что в имени... Итак, теперь у производителей шведской водки V&S Sprit AB был продукт и упаковка. Осталось придумать имя. Оригинальный продукт проходил под названием "Absolute Rent Branvin" (Абсолютно Чистая Водка), но это название не могло пройти регистрацию в США, так как "абсолют" - это общее прилагательное, которое по закону не может являться торговой маркой. Поэтому, чтобы избежать проблем из слова "absolute" исчезла последняя буква "е". Эта тонкая находка неожиданно придала бренду определенный шведский колорит. Автором рекламной концепции является Геофф Хейс (Geoff Hayes), арт-директор рекламного агентства TBWA (Нью-Йорк), с которым был заключен договор по продвижению "Абсолюта" в Америке. Источники расходятся в контексте происхождения рекламной идеи. Одна из легенд рассказывает, что муза посетила гения, когда он сидел в ванне и курил. ............ |