Курсовая работа
Тема:
Адаптация к дошкольно-образовательному учреждению (ДОУ) СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………………..... 3
1. Периодизация дошкольного детства, как основа
создания благоприятных условий развития ребенка…….……...... 5
1.1. Подходы к периодизации ………………………………………… 6
1.2. Показатели полноценного психологического развития
ребенка в дошкольный период как условие его
успешной адаптации ……………………………………………... 16
2. Адаптация ребенка, как этап социализации ………………………. 21
2.1. Роль дошкольно-образовательного учреждения
в развитии ребенка ……………………………………..………… 21
2.2. Психологические трудности дошкольников ………………... 22
2.3. Формы и приемы работы воспитателя по адаптации
детей …………………………………………………………………. 29
Заключение ………………………………………………………………….. 33
Список использованной литературы …………………………………... 35
Приложения …………………………………………………………………. 36
ВВЕДЕНИЕ
Детство – страна удивительная. В ней все возможно, все позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное и неинтересное может оказаться веселым и занимательным. В этой стране каждый может преодолеть все невзгоды и неприятности, сделать мир вокруг ослепительно красочным, ярким и интересным. Для этого достаточно всего лишь быть ребенком, воображение и творчество которого могут создавать чудеса.
Об этом не раз писали известные педагоги, убежденные в том, что способности даны каждому человеку с рождения. Однако, будут ли они развиваться или наоборот угасать, зависит от того, как растить ребенка. Боязнь жизненных осложнений порой заставляет взрослого ограждать малыша и лишать его самостоятельности.
В представленной курсовой работе изучается проблема психологической готовности и адаптации детей к ДОУ.
Поступление в детский сад коренным образом меняет положение ребенка. Учение становится для него основным ведущим видом деятельности. Он начинает понимать, что учебный процесс важен не только для школьников и их родителей, но и для всего общества. Вся жизнь, поступки, отношения детей со сверстниками и со взрослыми рассматриваются через призму школьных дел, успехов или неудач. Необходимо понимать состояние внутренней тревоги ребенка: ему хочется стать учеником, но он ощущает определенный страх перед школой, так как предстоит заниматься делом общественно значимым, обязательным. У ребенка возникает потребность учиться в школе, желание стать школьником, занять новую позицию в жизни. Стремление дошкольника старшего возраста включиться в мир серьезных взрослых обязанностей выражается в желании стать учеником, идти в школу, заниматься тем, чем занимаются старшие ребята. Возникновение у ребенка такого уровня самосознания означает, что наступил конец дошкольного периода. В русле и рамках учебной деятельности у младшего школьника формируются психические процессы, складываются основные качества личности. Поэтому очень важно рассмотреть основные направления, концепции и взгляды ведущих психологов и детских педагогов, чтобы иметь представление об имеющихся данных и знать, в каких направлениях следует проводить новые исследования и практические наработки. ............