Часть полного текста документа: Южно-Сахалинский Институт Московского Государственного Университета коммерции Контрольная работа по предмету: История экономики Тема: АГРАРНЫЕ РЕФОРМЫ В РОССИИ Студентки 1 курса УФФ заочно (шифр 99075) Обучающейся по специальности "Бухгалтерский учёт и аудит" Преподаватель: Шевченко А.Н Проверил: ................................ г. Южно-Сахалинск 2000 год Содержание: Вводная часть Глава I: 1)Экономические и социальные предпосылки падения крепостного права. 2) Основные положения реформы 1861 года 3)Значение реформы для процесса первоначального накопления в России. Глава II: 1)Сущность солыпинской аграрной реформы 2)Содержание столыпинской аграрной реформы 3)Причины неудачи Глава III: 1)Итоги аграрных реформ и их значение в экономической истории России. Задание: С помощью статистических данных охарактеризуйте значение поземельной общины , ее роль после реформы 1861 года и отношение к ней государства, составьте таблицу данных выхода крестьян из общины после Столыпинских реформы и динамику переселенческого движения. Постройте соответствующие графики . Вводная часть. История не твориться произвольными деяниями "великих людей", как полагали некоторые мыслители. Но история не твориться и какими-то безличными силами, выражающимися в действиях и настроениях масс, как считали ряд творцов 50 лет назад. История - это сплошная равнодействующая поступков множества личностей, каждая из которых складывается в зависимости от общественных и культурных условий, в которых ей довелось развиваться, и вкладывается в исторические события со своим удельным весом, зависящим от персональных свойств и общественного положения. Проблема реформирования Российского государства в большей или меньшей степени заботит почти каждого гражданина нашей страны. Как изучить, понять со всей объективностью реформаторский курс сегодняшнего руководства страны? Ведь уже давно подмечено, что реальные результаты реформ, как и наиболее объективные их оценки, появляются не сразу, а спустя некоторый промежуток времени. Отсюда проистекает вся их трудность для понимания в период, когда реформы только развертываются, только набирают темпы. История представляет собой неисчерпаемый источник ценнейшей информации: конкретно - исторических примеров. ............ |