КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Базы данных
на тему: «АИС для ГОУДОД Центра развития творчества детства и юношества»
Содержание
1.Теоретическая часть
1.1 Процессы проектирования
1.2 Инфологическое проектирование
1.3 Концептуальное проектирование 1.4 Логическое проектирование 1.5 Средства создания модели 2. Практическая часть
2. 1 Специальная часть
2.1.1 Этапы выполнения курсовой работы
2.2 Технологическая часть
2.2.1 Физическое проектирование
2.3 Инструкция пользователю
Заключение
1. Теоретическая часть
1.1 Процессы проектирования
Проектирование программных систем складывается из проектирования процессов, данных и событий. В силу специфики курса мы рассматриваем лишь проектирование данных – процесс разработки структуры базы данных в соответствии с требованиями заказчиков. В ходе разработки проекта нужно ответить на следующие вопросы:
· что представляют собой требования заказчиков, и в какой форме они выражены;
· как они преобразуются в структуру базы данных;
· как часто и каким образом структура базы данных должна перестраиваться.
В настоящее время рассматриваются три уровня абстракции для определения структуры данных: концептуальный (точка зрения заказчика), логический (точка зрения разработчика) и физический (точка зрения администратора БД). В соответствии с этим рассматриваются три уровня модели и три шага проектирования. Некоторые источники утверждают, что ни физической модели, ни шага физического проектирования на самом деле нет. Обсуждение этого взгляда проведем, когда уточним содержание всех трех видов абстракции.
Концептуальный уровень – наиболее общее представление об информационном содержании предметной области. Представляется в виде концептуальной модели (КМ), которая часто называется концептуальной схемой или информационной структурой. КМ обладает высокой степенью стабильности, она проблемно-ориентирована и не зависит от конкретной СУБД, операционной системы и аппаратного обеспечения. Ее поведение должно быть полностью предсказуемо.
Концептуальное представление оперирует основными элементарными данными предметной области, называемыми сущностями. Сущности описываются атрибутами. Данные могут находиться в некотором отношении друг с другом: образовывать ассоциации. Эти ассоциации называются связями. КМ должна поддерживать согласованность связей в пределах уровня детализации.
Обычно для концептуального представления используется модель «Сущность-Связь» (ER-модель), которая графически выражается ER-диаграммами. Существуют различные модификации представления (нотации) диаграмм. Ранее уже приводились сведения о ER-модели. Добавим, что, не только сущности, но и связи могут иметь атрибуты, выражающие их свойства. Представление модели внешне напоминает структуру базы данных и служит для отображения на логическую модель.
Логический уровень представления оперирует такими понятиями, как запись, компоненты записи, связи между записями. Соответствующая ему модель называется логической (ЛМ), она представляет собой отображение концептуальной модели в среду конкретной СУБД. Иногда рассматривают не конкретную СУБД, а только ее класс (модель) – иерархическую, сетевую или реляционную. ............