Министерство образования и науки Украины
Украинская инженерно-педагогическая академия
Кафедра педагогики и методики профессионального обучения
Кафедра психологии
КОМПЛЕКСНАЯ КУРСОВАЯ РАБОТА
по профессиональной педагогики и психологии
на тему:
Активные методы теоретического обучения
Выполнил студент:
Группа:
Руководители:
по педагогике _________
по психологии ___________
Курсовая работа защищена ________________
Оценка ____________
Харьков 2006
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………............3
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ............................................................................................................5
1.1 Понятие об обучении………………………………………………5
1.2 Сущность формирования профессиональных умений и навыков в процессе обучения………………………………………………….9
1.2.1. Обучение навыкам…………………………………………...9
1.2.2. Обучение умениям…………………………………………..13
1.3 Анализ проблемы формирования профессиональных умений и навыков……………………………………………………………..15
1.4 Этапы и стадии формирования профессиональных умений и навыков в процессе обучения……………………………………..16
1.5 Проведение теста структуры интеллекта Р.Амтхауэра в группе учащихся. Анализ результатов тестирования……………………17
ГЛАВА 2. АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПТЗО……………………..20
2.1. Общая характеристика технического мышления………………..20
2.2. Проблемное обучение как общее средство технического мышления…………………………………………………………..21
2.3. Общая характеристика методов обучения……………………….24
2.3.1. Классификация активных методов обучения……………..30
2.4. Упражнения………………………………………………………..34
2.4.1. Упражнения в творческом применении полученных знаний и умений……………………………………………………..35
2.4.2. Поисковые упражнения…………………………………….36
2.5. Алгоритм создания проблемной ситуации в процессе теоретического обучения………………………………………….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….40
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной нами темы заключается в том, что появле-ние и развитие активных методов обусловлено возникающими перед процес-сом обучения новыми задачами, состоящими в том, чтобы не только дать сту-дентам знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков само-стоятельного умственного труда. ............