MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Культурология -> Алексей Курбановский "Мертвая рука". Некрофизика и метафизиология в творчестве Михаила Шемякина.

Название:Алексей Курбановский "Мертвая рука". Некрофизика и метафизиология в творчестве Михаила Шемякина.
Просмотров:203
Раздел:Культурология
Ссылка:Скачать(8 KB)
Описание:

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Алексей Курбановский \"Мертвая рука\". Некрофизика и метафизиология в творчестве Михаила Шемякина. АЛЕКСЕЙ КУРБАНОВСКИЙ МЕРТВАЯ РУКА Некрофизика и метафизиология в творчестве Михаила Шемякина В конце 1995 года ряд выставок художника М.М.Шемякина состоялся на крупнейших экспозиционных площадках обеих российских столиц: его живописные, графические и скульптурные произведения были представлены в С.-Петербурге - в Центральном выставочном зале (Манеже) и Эрмитаже, а в Москве - в Третьяковской галерее и Большом театре. Это знаменовало определенную нравственную победу автора: тридцать лет назад он участвовал в разгромленной властями предержащими самодеятельной выставке в Растреллиевской галерее Зимнего дворца. В 1971 году Шемякин вынужденно покинул СССР и обосновался в Париже, а с 1981 года живет в Нью-Йорке, пользуясь и коммерческим, и критическим успехом. Михаил Шемякин (р. 1943), один из наиболее заметных "артистических диссидентов", начинал свою творческую карьеру в Ленинграде. В конце 50-х он учился в средней художественной школе при Институте имени И.Е.Репина, а в 60-е годы вместе с живописцами О.Лягачевым, В.Ивановым, О.Есауленко, А. Васильевым, А. Макаренко создал группу "Санкт-Петербург", разработав метод и программу "метафизического синтетизма"1. В сочиненном ими манифесте утверждалось искусство высокой духовной интенсивности, обладающее сложным символическим "посланием", ориентирующееся на вечные, сакральные ценности: "Икона есть наиболее полная и совершенная форма откровения Красоты в мире, - декларировали художники. - Все усилия метафизических синтетистов направлены к созданию новой иконической живописи. От картины - к иконе"2. Обращение к иконе в условиях советской действительности рубежа 60-70-х годов было, разумеется, свидетельством философско-эстетического "вольнодумства" - но и отраженьем определенного типа артистического дискурса. Оно вписывается в общий "ретроспективизм", интерес к архаическим и "модифицированным" стилям - так называемое "искусство памяти", возникшее как реакция на угрюмо-напыщенный пафос "сурового стиля" 60-х годов, который к тому времени приобрел официальный статус 3. Вспомним, что по самому определению древнерусская икона есть воплощенный Логос, она демонстрирует примат сверхчувственного Слова над изображением, Идеи - над способностью художника выразить ее. Подобный "логоцентрический" подход представляется свойственным всему творческому мышлению М.Шемякина, диктующим как сюжетику произведений, так и формальные особенности его стилистики. Во вступительной статье к каталогу московской выставки Шемякина, состоявшейся в 1989 году, профессор Сан-Францискского университета Жан Одижье писал: "...Его 'мгновенная импровизация' - это развивающийся диалог между линией, только что проведенной и той, что вот-вот появится. При всем при этом импровизация линий контролируется и направляется общим замыслом; то, что получается в результате, отражает, по словам самого художника, 'ни с чем не сравнимое интеллектуальное переживание'. В 'Диалогах' Платона Сократ, неотступно следуя логике дискуссии, остается тем не менее ее направляющим элементом."4 Запомним и уровень философских ассоциаций, и как бы мимоходом подчеркнутый критиком логоцентризм: в самом деле, Шемякин-художник неизменно рассказывает, "проговаривает" свои вещи, полагается на утонченные литературные аллюзии. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Романтизм в живописи и литературе русских художников и поэтов первой половины XIX века
Просмотров:161
Описание: Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей им. В.Г. Сизова Экзаменационная работа (реферат) за курс основной школы. Романтизм в живописи и литературе русских художников и

Название:Стилистический анализ критического этюда В.В. Вересаева "Художник жизни"
Просмотров:156
Описание: Содержание Введение 1. Лексический анализ критического этюда В.В. Вересаева «Художник жизни» 2. Морфологический анализ критического этюда В.В. Вересаева «Художник жизни» 3. Синтаксический анализ критиче

Название:Образ Наполеона в картинах французских художников
Просмотров:91
Описание: Содержание   Введение 1.  Наполеон Бонапарт 2.  Жак Луи Давид 3.  Жан Огюст Доминик Энгр 4.  Жан Антуан Гро 5.  Франсуа Жерар 6.  Поль Деларош и закат карьеры Наполеона Заключение С

Название:Н.С. Лесков: "Тупейный художник"
Просмотров:60
Описание: Министерство образования и науки Российской федерации Федеральное агентство по образованию Российской федерации Ивановский Государственный Университет Исторический факультет Кафедра истории и культу

Название:Ознайомлення з творами українських художників на уроках образотворчого мистецтва в початковій школі
Просмотров:91
Описание: Дипломна робота:   "ОЗНАЙОМЛЕННЯ З ТВОРАМИ УКРАЇНСЬКИХ ХУДОЖНИКІВ НА УРОКАХ ОБРАЗОТВОРЧОГО МИСТЕЦТВА В ПОЧАТКОВІЙ ШКОЛІ" Зміст   Вступ 1. Аналіз, на основі прог

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru