Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы алгоритмизации процесса обучения младших школьников
1.1. Сущность программированного обучения
1.2. Алгоритмизация обучения
1.3. Алгоритм и его основные виды
Выводы по I главе
Литература
Введение
Важнейшей задачей педагогической науки является совершенствование планирования процесса обучения в целом и повышение эффективности управления познавательной деятельностью учащихся.
Поиски оптимальных путей управления обучением вылились в создание новой системы учебной работы, названной программированным обучением, одной из составляющих которого является алгоритмизация.
В настоящее время наука и техника развиваются настолько быстро, что своевременное обобщение потока научной информации без применения кибернетических средств представляет значительную трудность.
Не менее сложным является сообщение учащимся знаний, так как их объем из года в год увеличивается, тогда как сроки и методы обучения остаются неизменными. В связи с этим все большее число преподавателей приходит к выводу о недостаточности традиционных способов обучения и необходимости их совершенствования на основе новейших достижений науки и техники.
В школах уже появились компьютеры, но этого недостаточно. Самый лучший вариант оснастить подобным оборудованием каждый кабинет и включить элементы работы на компьютере в учебные программы по всем предметам. Но для этого необходима техническая база. В настоящее время в начальных классах возможно использовать только элементы программированного и алгоритмизированного обучения. Поэтому тема данной работы является актуальной сегодня.
Разработкой программирования и алгоритмизации в обучении занимались такие ученые, как П. Я. Гальперин, Л. Н. Ланда, Н. Ф. Талызина. В своих работах и исследованиях они доказывали эффективность программированного обучения и алгоритмизации.
Цель курсовой работы – теоретическое обоснование необходимости алгоритмизации процесса обучения младших школьников.
В соответствии с целью определены следующие задачи:
- определить сущность понятия «программированное обучение» и «алгоритмизация»;
- выявить основные виды алгоритмов;
- определить особенности работы с различными видами алгоритмов.
Глава 1. Теоретические основы алгоритмизации процесса обучения младших школьников
1.1. Сущность программированного обучения
В психолого-педагогических исследованиях обычное, или традиционное обучение считается плохо управляемым. По мнению большинства отечественных ученых и педагогов, основными недостатками традиционного обучения выступают следующие:
1. ............