Часть полного текста документа:Средняя школа № 266 Альтернативные источники энергии. Подготовил Ученик 11 - А класса Серый Евгений 1999 Киев Perpetuum-mobile Сенсационное сообщение пришло из Англии. Изобретатель Джон Серл сконструировал летательный аппарат в виде вращающегося диска. Аппарат потребляет энергию только при разгоне, а затем летит сам по себе по классическому варианту вечного двигателя. Идея "перпетуум-мобиле" - двигателя, работающего без потребления энергии до полного износа деталей, пришла из глубины веков - чуть ли не со времен родоначальника механики Архимеда. Хитроумных конструкций, придуманных досужими умами, не сосчитать. Только ни одна не работала. Бесплодные попытки не прекратились и после того, как Французская академия наук в середине прошлого века наложила категорический запрет на рассмотрение проектов "вечных двигателей". Только энтузиастам никакой запрет не указ. Тем более что в то время в Антверпенском музее уже работали и по сей день работают деревянные часы, которых еще ни разу не заводили. Вместо гирь там изогнутая стеклянная трубочка с глицерином, в которой ходят два поршня. Глицерин реагирует на изменение атмосферного давления, сжимаясь и расширяясь, и поршни постоянно подкручивают пружину. Конечно, это не классический "перпетуум-мобиле", поскольку механизм потребляет энергию извне, но ведь работает же два столетия... Французских академиков можно понять. Немецкий исследователь Клаузиус в свое время опубликовал знаменитый постулат о том, что в принципе невозможно создать устройство, вырабатывающее больше энергии, чем к нему подведено. А это автоматически исключает существование вечного двигателя. В этом утверждении есть один нюанс. Оно выведено на основании фактов, полученных в то время наукой. Но она не стоит на месте и постоянно открывает новые явления природы, хотя далеко не всегда может их объяснить. Еще в 1931 году знаменитый изобретатель Никола Тесла построил легковой автомобиль, работающий по принципу "вечного двигателя". Машину разгонял источник электроэнергии с так называемым аномальным энергобалансом, то есть, когда "на выходе" получается больше энергии, чем подается "на вход". Откуда поступала дополнительная энергия в машину Теслы? Изобретатель не дал ответа на этот вопрос и не раскрыл секрета своей конструкции. Известно лишь, что в нее входили какие-то электровакуумные приборы и антенна. Автомобиль развивал скорость до 130 км/час - по тем временам просто рекордную. Почему же Тесла "закрыл" свое изобретение? Возможно, он сам не мог объяснить это явление. А может быть не хотел навлечь на себя упреки в "несерьезности" своего изобретения. Агрегат, вырабатывающий электричество с аномальным энергобалансом, получил название конвертера. Такое имя дал ему американский изобретатель доктор Морей, который в 1937 году построил конвертер, потребляющий 100 ватт энергии, а выдающий 3,5 киловатта! Устройство весило 25 килограммов и тоже имело антенну. Два года спустя, Морей построил конвертер, выдающий 50 киловатт! В конструкциях Теслы и Морея самое загадочное - это антенна. Что она принимает? Ближе всех к этой загадке, пожалуй, подошел наш современник, профессор Чернетский. В своей лаборатории он демонстрирует обычную электролампочку, в которой вольфрамовая нить светится от энергии вакуума! Еще великий физик Поль Дирак утверждал, что вакуум - неисчерпаемая кладовая энергии. ............ |