Реферат на тему:
"Альтернативные программы редактирования электронных таблиц"
Программа Excel – знакомство. Книга и лист Excel
Электронная таблица – основное средство, используемое для обработки и анализа цифровой информации средствами вычислительной техники. Хотя электронные таблицы в основном связаны с числовыми или финансовыми операциями, они также могут использоваться для различных задач анализа данных, предоставляя пользователю большие возможности по автоматизации обработки данных.
Microsoft Excel – программа для работы с электронными таблицами, очень мощное средство создания и ведения различных электронных документов. Она предоставляет возможности экономико-статистических расчетов, графические инструменты и, за исключением Excel 2008. Microsoft Excel входит в состав Microsoft Office и на сегодняшний день Excel является одним из наиболее популярных приложений в мире.
Excel позволяет выполнять сложные расчеты, в которых могут использоваться данные, расположенные в разных областях электронной таблицы и связанные между собой определенной зависимостью. Для выполнения таких расчетов в Excel существует возможность вводить различные формулы в ячейки таблицы. Excel выполняет вычисления и отображает результат в ячейке с формулой. Доступный диапазон формул – от простого сложения и вычитания до финансовых и статистических вычислений.
Важной особенностью использования электронной таблицы является автоматический пересчет результатов при изменении значений ячеек. Например, можно использовать Excel для выполнения финансовых расчетов, учета и контроля кадрового состава организации и т.д. Excel также может строить и обновлять графики, основанные на введенных числах.
В Интернете встречаются еще такие названия: exel, excell, exsel, эксель, ексель.
Интерфейс программы очень схож с Microsoft Word. После запуска программы экран Excel содержит пять областей (по порядку сверху вниз):
· строка меню;
· панели инструментов;
· строка формул;
· окно книги;
· строка состояния.
Основным отличием от Word является присутствие вместо окна документа, так называемого окна книги, другими словами электронной таблицы. Книга является хорошим организационным средством. Например, можно в одной книге собрать все документы (рабочие листы), относящиеся к определенному проекту (задаче), или все документы, которые ведутся одним исполнителем.
Книга Excel разбита на несколько листов (таблиц). Листы можно удалять или добавлять новые. Как и всякая таблица, лист Excel состоит из строк и столбцов, пересечения которых образуют ячейки.
В нижней части окна книги находится несколько кнопок, с помощью которых можно переходить от одного листа к другому. Если видны не все ярлычки листов, то для просмотра содержания книги можно использовать четыре кнопки, расположенные в нижнем левом углу окна.
При входе в программу открывается окно Excel и на экран выводится пустая рабочая книга с именем Книга При открытии ранее созданного файла в окне Excel появляется книга с введенными данными.
Рабочая книга в Excel – это файл, в котором хранятся и анализируются данные. ............