Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Американские военные трибуналы…………………………………….4
Глава 2. Юридические аспекты правосудия над международными террористами………………………………………………………………………9
Заключение……………………………………………………………………….11
Список источников литературы………………………………………………...12
Введение
Вот уже несколько десятков лет, как борьба с терроризмом является одной из серьезных и пока, к сожалению, неразрешенных проблем международного сообщества. После теракта, произошедшего 11 сентября 2001 года в американском городе Нью-Йорке, когда погибли 2752 человека началася новый виток в борьбе с терроризмом.[1]
В теракте подозревалось много лиц (в т.ч. и американские властные структуры и антиглобалисты). Окончательное обвинение упало на Аль-Каиду и ее руководителя Усаму бен Ладена.
29 октября 2004 года арабский телеканал Аль-Джазира показал выступление Усамы Бен Ладена, в котором он взял на себя ответственность за покушения 11 сентября 2001 года и пригрозил их повторением. Он подтвердил, что теракт в США был борьбой за свободу. Теракт стал непосредственной причиной "войны с терроризмом", первым этапом ее стали постоянные атаки на управляемый талибами Афганистан, где вероятно находился Усама Бен Ладен и усовершенствования системы безопасности (в частности в аэропортах) и внедрения в многих странах антитерорестичних мероприятий, которые в отдельных случаях ограничивают гражданские права.
В декабре 2001 Буш-младший инициировал создание Военных комиссий, как органов для рассмотрения дел военных заключенных. Предполагалось, что количество пленников, взятых в Афганистане, будет настолько велико, что понадобятся суды с быстрым упрощенным рассмотрением дел террористов.
Суды, могли провести заседание тайно, в любое время, и могли отказать защите в предоставлении свидетельств.
Глава 1. Американские военные трибуналы
Начиная с 21 марта 2002 года, для проведения суда над подозреваемыми в терроризме администрация Буша создала специальные военные трибуналы. Коллегия судей трибунала состояла из 7 человек, для признания вины подсудимого требовалось две трети голосов. Для вынесения смертного приговора было достаточно единогласного решения коллегии военных судей. Однако правозащитники сразу же забили тревогу: по их мнению, такой порядок стал серьезным нарушением прав заключенных. Сначала они действовали тайно и лишь позже их деятельность была обнародована официально.
Президентом Джорджем Бушем-младшим было выдвинуто предложение по законодательному закреплению деятельности трибуналов. В июне 2006 года Верховный суд США заблокировал инициативы американского лидера, посчитав их противоречащими национальному и международному законодательству. Эту точку зрения нельзя назвать безосновательной. Например, в соответствии с предложенным законодательством обвиняемые в терроризме не имеют права жаловаться на условия содержания в заключении или опротестовать факт своего задержания.
Но, вскоре в сентябре того же года Сенат США одобрил спорный законопроект о военных комиссиях «Military Commissions Act», который определяет порядок допросов и проведения суда над иностранцами, подозреваемыми в терроризме. ............