Содержание
Введение
1. Предвыборная агитация: особенности правового регулирования, порядок и правила проведения
2. Анализ агитационных печатных материалов (обращений), опубликованных в ходе предвыборной агитации по выборам депутатов городской Думы IV созыва МО г. Муравленко ЯНАО в соответствии с риторическими особенностями жанра обращения
3. Экспертный лист обращения: составление модели, контент-анализ обращений в соответствии с критериальной базой, подведение итогов
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение Избирательная система в России только складывается, но уже сейчас ясно, что в условиях апатии и равнодушия, царящих в обществе, вопрос об активном участии граждан в демократических выборах стоит достаточно остро. (1, с.1)
Так, в выборах депутатов городской Думы IV созыва г. Муравленко ЯНАО 23 октября 2005 года приняло участие в среднем около 46 % избирателей (от 40 до 53,19 %) по десяти избирательным округам. (I).
В среднем по десяти избирательным округам около 226 голосов (от 172 до 292) подано "против всех" (II). В городскую Думу избраны 15 депутатов, набравших наибольшее количество голосов относительно других кандидатов и данное количество превысило число голосов "против всех". Пять мандатов депутатов остались незамещенными, так как по трем избирательным округам №№ 1,7,8 избрано по одному депутату, а по округу №6 - ни один. (2, с.1-5)
Таким образом, более половины граждан, имеющих право голоса, не приняли участие в выборах. Пять мандатов депутатов остались незамещенными ввиду того, что число голосов "против всех" превысило число голосов "за" кандидата. Данные факты могут служить показателем спокойствия общества, когда избиратель уверен в сегодняшнем и завтрашнем дне, спокоен и не интересуется политикой. С другой стороны, факт неучастия в выборах, а также голосования "Против всех кандидатов" может быть свидетельством не аполитичности, а раздражения и недоверия, когда страна (город) в кризисе, у человека низкий уровень доходов, он считает, что кто бы ни баллотировался в депутаты, президенты, мэры, все эти люди нечестные, они добиваются только доступа к власти, к "кормушке", жаждут привилегий лично для себя, а на народ и его реальные нужды им просто наплевать. Конечно, возможны и другие причины абсентеизма. Безусловно и то, что человек вправе сам принять решение об участии или неучастии в выборах, а также о том, "за" или "против" какого кандидата голосовать.
На наш взгляд, высокий процент неучастия в выборах, а также "протестное" голосование также являются следствием определенного уровня проведения предвыборной агитации, в том числе агитационных печатных материалов - обращений к избирателям. Основная цель последних очевидна - воздействовать на поступки, побудить к совершению определенного действия - проголосовать за кандидата.
Актуальность данного исследования очевидна, ведь в октябре 2006 года в г. Муравленко пройдут довыборы в городскую Думу. На сегодняшний день проблема формирования активной и грамотной гражданской позиции, проведения предвыборной агитации на профессиональной основе, а также принципах корректности и взаимоуважения стоит достаточно остро.
Цель работы: на основе анализа агитационных печатных материалов (обращений), опубликованных в ходе предвыборной агитации по выборам депутатов городской Думы IV созыва мо г. ............