Эссе по истории зарубежной журналистики
Выполнила: Тумашова Евгения
Группа: ФЖБ-33
Один из самых захватывающих периодов развития зарубежной журналистики - американская журналистика золотого десятилетия, "века джаза". На стыке двух веков, девятнадцатого и двадцатого, США пережило стремительный взлёт и развитие экономики, науки, техники, культуры, подарившей миру пестроту джаза - а затем падение в глубокую Великую Депрессию. Это бурное время, - в особенности время между двух войн, - принято считать пиком развития США, давшим основу для последующего становления страны как великой экономической державы. Принято считать, что не только огромные удачи и успех закаляют человеческий характер, но и трудности, тяжёлый, а зачастую и кровавый опыт, выковывают из нас силу личности. Это суждение вполне можно спроецировать и на весь ход мировой истории: совсем ещё молодая, по сравнению с европейскими странами, Америка, стремительно пыталась в культурном, историческом, экономическом аспекте нагнать всё то, что пережили и прошли в развитии Германия, Франция, Россия за многие века. Свой опыт она получила в "сжатой", "ускоренной экстра-версии". Эдакий курс молодого бойца. Именно поэтому американская журналистика того времени представляет собой такое обширное и разнообразное поле для изучения: подогреваемая быстро сменяющими друг друга событиями в политической и культурной области, она развивалась семимильными шагами. Разнообразная, насыщенная информацией, сформированная неординарными, выдающимися личностями, журналистика вызывает неподдельный интерес ещё и потому, что уже тогда она была американской. Не европейской: складывались черты определённого менталитета, характерных национальных особенностей, языковых, идеологических. Америку справедливо называют "сборной солянкой" всех народов: французов, голландцев, англичан. Но солянка эта, переплавившись в одном котле, начинала выдавать свой собственный, уникальный продукт. Чтобы утвердиться в этом мнении, достаточно проанализировать несколько крупнейших произведений американских журналистов и писателей. К примеру - Фрэнсиса Скотта Фицджеральда.
Фицджеральд - типичный представитель "золотой джазовой молодёжи". "Золотой" - ещё и потому, что происходил он из весьма обеспеченной ирландской семьи. Он получил хорошее образование: Академия Сан Пауло, Принстонский университет. Практически всю свою жизнь, творчество и всего себя Фицджеральд посвятил человеку, чей образ найдёт в последствии отражение в произведении "Ночь нежна" - Зельде Сейр. Именно вдвоём с Зелдой они составят "сливки джазовой молодёжи": оба богатые, молодые, красивые. Они эпатировали публику скандальными выходками, много пили и постоянно изводили друг друга скандалами. Они были реальным отображением мечтаний многих и многих своих сверстников, "принцем и принцессой", ожившими героями романов Фрэнсиса Скотта. Но удивительную историю молодости, роскоши и безумства ждал конец, столь же прекрасно вписывающийся в романы Фицжеральда, сколь и весь образ жизни. Зельду мучили приступы помутнения рассудка, она постепенно сходила с ума: алкоголь всё-таки неминуемо разрушает клетки мозга. В 1930 году ей был поставлен диагноз - шизофрения.
Битва за сохранение семьи, отчаянные попытки спасти близкого человека нашли отражение в романе "Ночь нежна". ............