КУРСОВАЯ РАБОТА по товароведению и экспертизе продовольственных товаров
на тему:
Анализ ассортимента и качества игрушек на базе компании "Смоленские игрушки"
Введение
1. Изучение ассортимента и качества игрушек
1.1 Состояние и тенденции развития рынка игрушек в стране
1.2 Потребительские свойства игрушек
1.3 Факторы, формирующие ассортимент и качество игрушек
1.4 Классификация и характеристика ассортимента игрушек
1.5 Требования к качеству, порядок проверки игрушек
2. Анализ товарного ассортимента на базе предприятия "Смоленские игрушки"
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании " Смоленские игрушки"
2.2 Анализ ассортимента игрушек компании "Смоленские игрушки"
2.3 Анализ качества игрушек
Заключение
Список использованной литературы
Введение Игрушки и игры на всех этапах развития общества отражали в своеобразной форме материальную и духовную жизнь людей. Велико идейно-воспитательное значение игрушек в формировании личности ребенка. Макаренко говорил, что в жизни ребенка игра имеет такое же значение, какое у взрослого работа, творческая деятельность. Поэтому игрушки должны служить средством познания мира ребенка, воспитывать патриотизм, любовь к труду, рождать мечту, развивать мысль.
Игрушки - слово, выдуманное взрослыми. В этом слове слышится оттенок пренебрежительности большого к малому, умного к еще глупому, чувствуется добродушное снисхождение к детям. Между тем всякий знает, что дети видят в игрушках такую же для них несомненную действительность, какой для нас, взрослых, являются наши законы, машины, ежедневные заботы и предрассудки. И эта игрушечная реальность детей - не следствие их недоразвитости, а способ восприятия мира - закономерный этап развития психики. Игрушка - способ детского развития, его атрибут и условие. Одним словом, выбор игрушки - дело ответственное.
Хорошо покупаемая игрушка - та, что нравится взрослым. Она может быть очень красиво и изобретательно изготовлена, но чаще всего она бывает, хороша для витрины или декорации и почти ничего не дает ребенку. Во многих современных игрушках детское - только то, что они маленькие. Не многие родители подходят к выбору игрушек столь же внимательно и критично, как к выбору детской одежды или книг. А ведь как ни велико и благородно родительское желание раннего обучения собственного ребенка, все дошкольное детство большей частью проходит в игре. Игра же нуждается в игрушке - обыкновенная палка, найденная на дороге, приобретает здесь совершенно иное, символическое, игровое значение, - становится игрушкой. Хорошие художники не спешат спуститься с "олимпийских высот" искусства до детской игрушки.
1. Изучение ассортимента и качества игрушек
1.1 Состояние и тенденции развития рынка игрушек в стране
В последнее время рынок игрушек стал чрезвычайно динамичным. Для того чтобы дать оценку деятельности компании на рынке, необходимо провести анализ по каждому виду товара и по каждому рынку с точки зрения их перспективности, выделить наиболее перспективные рынки и тогда строить общефирменную стратегию с учетом полученных результатов. Изучение рынка позволит компании:
- лучше понять нужды, потребности и спрос покупателей;
- выяснить мотивы покупок;
- сформировать необходимые конкурентные преимущества;
- сконцентрировать стратегические ресурсы на наиболее выгодных направлениях развития;
- увеличить объем продаж (выручку) и усилить конкурентную позицию компании за счет активации и концентрации деятельности путем более глубокого проникновения на рынок.
На этом этапе уже закладывается успех или неудача дальнейшей деятельности компании. ............