ВВЕДЕНИЕ
В 60-х годах ХХ века была сформулирована идея повышения качества жизни в обществе. Её современное понимание включает:
- защиту прав личности, в том числе защиту прав потребителей на качественные изделия и услуги как неотъемлемые права личности.
- обеспечение безопасности жизнедеятельности населения, в том числе охрана окружающей среды как необходимое условие такой безопасности.
Данная идея исходит из положения о том что главной фигурой общества является потребитель. Его требования (если они обоснованны и социально позитивны) обладают приоритетом над возможностями производителя и защищаются правовыми и этическими нормами, установленными государством и обществом. Развитие системы государственной и общественной защитой прав потребителей на качественную продукцию и услуги не только позволяет потребителю взыскивать с производителя возмещения вреда от недоброкачественной продукции и услуги, но и предупреждают появления такой продукции на рынке, а так же ограничивают монополизацию рынка производителям. Следствием этого является необходимость производителя предоставлять потребителю доказательства качества товаров и услуг ещё до того как потребитель этот товар и услугу приобрел.
Актуальность темы бакалаврской работы заключается в следующем: для производителя товаров и услуг вопрос о повышения качества, улучшение потребительских свойств уже известной потребителю продукции или услуги является основой предпринимательской тактики постоянных улучшений. Такая тактика позволяет достаточно долго удерживать свою рыночную нишу и обеспечивать конкурентоспособность товара или услуги ,а следовательно, рост сбыта и прибыли.
Под качеством понимается совокупность характеристик товара или услуги, относящихся к его способности удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. В настоящее время мерой качества товара или услуги служит степень удовлетворенности потребителя, определяемая соотношением стоимости и ценности изделия или услуги.
Качество продукции является основным фактором достижения ее конкурентоспособности. К остальным факторам относятся цена продукции, затраты в сфере ее потребления (эксплуатации) за нормативный срок службы (применения) и качество сервиса продукции.
Качество - потенциальная способность товара удовлетворять конкретную потребность, а полезный эффект - действительная (фактическая) способность товара удовлетворять конкретную потребность
Существует международная система качества, которая представлена международными стандартами ИСО серии 9000.
Особенности международных стандартов ИСО серии 9000:
- применение к управлению качеством продукции системного подхода;
- ориентация на потребителя;
- регламентирование требований по всем стадиям жизненного цикла продукции;
- управление качеством продукции осуществляется по всем основным функциям (кроме мотивации и регулирования);
- документальное (желательно количественное) оформление конкретных требований;
- рекомендательный характер.
Существует также национальная система стандартизации. ............