МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГОУ ВПО «ПЕНЗЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ
АКАДЕМИЯ»
КАФЕДРА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПРАВА
Курсовая работа
на тему:
«Анализ финансовых результатов реализации продукции растениеводства в ФГУП «Учхоз «Рамзай» ПГСХА»
Пенза
Содержание
Введение
1. Организационно-экономическая характеристика хозяйства
1.1 Оценка организационно-правовых и природно-климатических условий деятельности организации
1.2 Анализ производственных и экономических результатов деятельности организации
1.3 Анализ финансового состояния организации
1.4 Оценка рентабельности и деловой активности организации
2. Анализ финансовых результатов реализации сельскохозяйственной продукции
2.1 Анализ динамики выполнения плана производства продукции растениеводства
2.2 Анализ прибыли (выявление убытков) от реализации сельскохозяйственной продукции (по видам) по годам
2.3 Определение влияния на прибыль качества продукции, количества и цен реализации
2.4 Определение влияния на прибыль изменений в структуре реализации по видам продукции
3 Разработка и обоснование решений по улучшению финансовых результатов от продажи сельскохозяйственной продукции
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Введение
По сравнению с производственными предприятиями продукция сельскохозяйственных предприятий отличается более разнообразным ассортиментом. Часть произведённой продукции остаётся в хозяйстве и используется на производственные нужды – нетоварная продукция. Товарная часть предназначена для реализации. Она равна выручке от реализации продукции и оценивается по фактическим ценам реализации.
В рыночных отношениях, получение прибыли является основной целью деятельности предприятий. Предприятия реализуют сельскохозяйственную продукцию и продукты её переработки по сложившимся рыночным ценам. При этом используются различные каналы реализации продукции: продажа государству на рынке, работникам хозяйства и другие. Отличаются друг от друга по структуре продаваемой продукции, ценам реализации конкурентам, покупателям. Поэтому от имеющихся каналов сбыта продукции зависят выручка и прибыль предприятия.
Основными задачами анализа реализации и финансовых результатов деятельности являются:
· Изучение возможностей получения прибыли в соответствии с имеющимся ресурсным потенциалом предприятия и конъюнктурой рынка;
· Определение влияния внешних и внутренних факторов на объём реализации продукции;
· Выявление резервов увеличения суммы прибыли и повышения уровня доходности бизнеса.
Основными источниками информации при анализе реализации продукции и прибыли служат данные формы №2 «Отчёт о прибылях и убытках», Форма №3 «Отчёт об изменениях капитала», форма №7 «Реализация продукции», форма №16-АПК «Баланс продукции», также соответствующие таблицы плана предприятия.
Цель курсовой работы – изучить процесс реализации продукции, выявить резервы повышения эффективности производства, оценить финансовые результаты реализации сельскохозяйственной продукции.
1. Организационно-экономическая характеристика ФГУП «Учхоз «Рамзай» ПГСХА
1.1 Оценка организационно-правовых и природно-климатических условий деятельности организации
Федеральное государственное унитарное предприятие «учхоз «Рамзай» ПГСХА» было организовано в 1959 году и расположено в центральной части Пензенской области - в юго-восточной части Мокшанского района в 17 километрах от рабочего поселка Мокшан и в 25 километрах северо-западнее г.Пензы, связана с ним, как и с районным центром асфальтированной автострадой Москва-Самара. ............