Оглавление Введение
Глава 1. Развитие идей семейного детского дома
1.1 Форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1.2 Идея семейного детского дома
Глава 2. Нормативно-правовое регулирование детских домов семейного типа
2.1 Анализ законодательных и нормативных актов, направленных на защиту права ребенка жить и воспитываться в семье
2.2 Проблемы правового регулирования отношений в детском доме семейного типа
Глава 3. Анализ функционирования семейных детских домов в России и за рубежом
3.1 Западный опыт детских домов семейного типа
3.2 Воспитание и развитие детей на примере семейного детского дома "Китеж"
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Актуальность. В настоящее время в нашей стране серьезную озабоченность государственных органов и общества в целом вызывает рост числа детей-сирот и детей, по тем или иным причинам оставшиеся без попечения родителей. Число таких детей является косвенным показателем социальной, экономической, политической обстановки в обществе и, соответственно, варьирует в различные исторические эпохи.
В России, по официальной статистке, около двух миллионов детей-сирот, из них большинство не настоящие сироты, а те, чьи родители лишены родительских прав из-за того, что ведут асоциальный образ жизни.
Система государственных детских домов не справляется с социализацией таких детей. Педагоги не имеют возможности уделять достаточно внимание каждому ребенку, поскольку дети собраны в большие группы. В результате социальной запущенности многие дети отстают в развитии и не мотивированы на обучение. Поэтому уровень образования в детдомовских школах, ориентированных на детей с низкими способностями и мотивацией, ограничивает возможности получения знаний детьми, обладающими природной одаренностью. После окончания такой школы даже способному ребенку почти невозможно поступить в высшее учебное заведение.
Постоянное нахождение детей в специфической закрытой среде тормозит у них выработку элементарных бытовых и социальных навыков. Дети не умеют следить за своей одеждой, готовить простейшую еду, убирать свое жилье, пользоваться бытовыми приборами (потому что этим в детском доме занимается обслуживающий персонал); пользоваться транспортом, магазинами, соблюдать правила общежития в большом социуме.
Кроме того, воспитатели детского дома несут ответственность за ребенка только до окончания школы, после этого шестнадцатилетний человек остается один на один со своими проблемами, ему не к кому обратиться за советом и помощью.
В виду того, что сиротство как фактор разрушает эмоциональные связи ребенка с окружающей его социальной средой, с миром взрослых и сверстников, развивающихся в более благоприятных условиях, и вызывает глубокие вторичные нарушения физического, психического и социального развития необходим глубокий анализ социальных и психолого-педагогических аспектов этой проблемы.
На сегодняшний день общепринятыми являются два понятия: сирота (сиротство) и социальный сирота (социальное сиротство).
Дети-сироты – это дети в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель.
Категория «социального сиротства» включает детей, которые имеют биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем. ............